Туристов, решивших посмотреть монастыри Афона с борта корабля, предупреждают, чтобы они брали с собой хлеб.
"Зачем?" - не объясняют.
Но, как только корабль отходит от пристани, к нему тут же слетаются чайки. (Гнездятся они на островках, что находятся возле Амулиани)
И вот тут начинается воздушное представление. Кто-то первый бросает им кусочек хлеба, или печенюшки. Голодные чайки набрасываются на него и начинается....
Голубое небо, свежий, морской ветерок, горы Афона, покрытые зелёной шубой леса, пенистый след с бурунами от работающих винтов корабля на тёмно-синем море - это декорации, на фоне которых происходит действие.
Жадность, жестокость, великолепное владение крыльями, стремление быть первым, обида и желание отомстить обидчику - действие кипело, бурлило, перемежаясь тихими паузами, когда люди переставали бросать еду и чайки просто парили над кораблём, рассматривая, отслеживая движения людей.
Так чайки провожают корабль до первого монастыря.
Дальше из большой стаи остаются единицы, а остальные разлетаются по своим делам.
Чайки сопровождают не только круизные кораблики, но и паромы с паломниками и монахами.
Афонские монахи знающие повадки этих птиц, берут с собой на паром большие буханки хлеба. Взрослые мужики за тридцать, за сорок лет, радуются, как малые дети, если чайка ловко, на лету, подхватит брошенный ей кусочек хлеба. Самые опытные держат куски на вытянутых руках, терпеливо ожидая, что какая-то особо смелая чайка выхватит угощенье из его пальцев.
Этот птичий концерт стал неотъемлемой частью экскурсии, словно увертюра к опере, они создают настроение, и вот с этим приподнятым настроением люди встречают монастыри.
А монастыри - это сказка!