Я почти не пишу о кассетах IV типа, хотя это самый кассетный топ, вершина технологий, и все такое. И вот как раз подвернулся удачный случай рассказать об интересной кассете.
Как вы все могли заметить, я поклонник японских кассет Taiyo Yuden. И особенно их американского бренда Triad. Я собрал и попробовал все их кассеты, кроме одной, самой верхней модели Triad CD-IV 1988 года (после этого бренд Triad перестал существовать так как был заменен на общемировой That's).
Мне долгое время не удавалось её найти. За всё время моего «нового» увлечения кассетами я встречал в продаже эти кассеты только один раз и по неопытности не купил их.
Не так давно мне повезло (впервые за год) и кто-то выставил в США несколько штук на продажу. Разумеется, я молниеносно все их выкупил. Всё, что я знал об этих кассетах кроме единичных отзывов в сети, это то, что они выпускались только в течение одного 1988 года на американском рынке и что официальным дистрибьютором в Америке была компания Harman.
В тот год Triad предлагал потребителям только два вида кассет – второй тип CD-II и четвертый тип CD-IV. И если CD-II еще время от времени появляются (и быстро исчезают) на аукционах, то CD-IV это настоящий раритет и я не знаю, остались ли еще у кого-то эти кассеты в принципе.
Упаковка их интересна тем, что это один из первых случаев заигрывания с CD-форматом. В 1988 году основные производители еще почти не использовали на упаковках лейблы «FOR CD» (массово такие надписи начали появляться в 1989 году) и Triad одними из первых начали эту порочную практику, изобразив компакт-диск на лицевой стороне упаковки и назвав серию кассет «CD». И, хотя в тексте на обороте он напрямую не упоминается, фраза «perfect for digital recording» недвусмысленно нам об этом говорит.
Корпус кассеты с большим треугольным окном под названием Delta Shell хорошего качества, в меру тихий и сбитый. Но, субъективно не превосходит корпуса TDK, Maxell или Sony, в сравнении оказываясь даже чуть более гремящим. И он не самый эффектный у фирмы. На мой вкус самая эффектная их кассета в корпусе Delta – великолепная CD MH.
Зато лента, которая установлена внутри этих кассет, может впечатлить куда больше, чем стандартные кассеты IV типа. О них очень и очень лестно отзывался Павел Санаев на своем сайте:
«TRIAD CD-IV – мой личный топ. Только ради того, чтобы сказать об этих кассетах, имело смысл писать эту статью. Это малоизвестный широкой публике бренд, и согласитесь, если бы вам пришлось выбирать между этой кассетой и каким-нибудь «золотым Макселом» вы скорее всего взяли бы Максел, а зря! Приняв эту кассету за неизвестный ширпотреб, я случайно взял на пробу одну штуку, и, распробовав, вернулся, чтобы забрать остатки – к сожалению, всего две штуки. Думаю, что это какая-то профессиональная лента, потому что возможности пленки феноменальные. Держать ВЧ так, как это может Triad CD-IV, не способна ни одна другая кассета, во всяком случае, на моей деке. Кроме того, эта кассета придает записи дополнительный «воздух» и благодаря этому звучит едва ли не лучше исходника. Эти кассеты встречаются на e-bay. Купите себе несколько штук и берегите для самых лучших записей!»
Попробовав их в своей системе я могу подтвердить о звучании каждое слово Павла. У записи с этих кассет действительно появляется определенное ощущение «воздуха». Подобный эффект я как раз наблюдал у топовых кассет первого типа TDK AR-X. Хотя у Triad более аналитичный и звонкий характер в сравнении с TDK.
Этой кассете можно подсунуть любую фонограмму и она не спасует. Но самая сильная их черта является одновременно и самой их большой проблемой. Triad CD-IV (как и многие другие кассеты этого производителя) очень требовательны к деке и далеко не на каждом аппарате показывают себя так великолепно и часто могут звучать посредственно.
Например, мой «новый» Walkman совершенно не в состоянии их переварить. Он выдает с этой кассеты достаточно невыразительный звук, тогда как на стационарной деке она звучит просто божественно.
Triad CD-IV – еще одна необычная кассета, которая по-хорошему может вас удивить своим саундом и изменить привычные представления о качестве звучания кассет. Именно ради того, чтобы пользоваться такими крутыми вещами стоит держать деку.
Похожие материалы
TDK AR-X // Sony UX-PRO // BASF LH extra I // TRIAD F-X // Memorex CDX II // Sony ES I и ES II // TDK SA // Sony Metal Master // Supertape XR // Basf Cromdioxid Super II // That's CD MH // Fuji Metal Z // Золотой Maxell XL II // TDK D, Fuji DR, JVC GI, Sony HF, Scotch BX // Большой групповой тест хромовых кассет
Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал, на страницу в Facebook и делиться публикациями в соцсетях.