Найти тему
Записки машиниста

Тюрьма на колесах

Приветствую! Сегодня я хочу вам рассказать о пассажирском вагоне. Но речь пойдет не об удобстве нового плацкарта, преимуществах купе или какая полка в вагоне лучше. Пролистывая старые фотографии в телефоне, я наткнулся на фото спецвагона. И решил написать статейку про него.

Итак спецвагон. А именно столыпинский или вагонзак, предназначен для перевозки спецконтингента, проще говоря осужденных. Наверняка, путешествуя поездом, вы и не догадывались, что где-то в хвосте с вами едут этапники. На первый взгляд этот вагон особо не отличается, такой же по размерам, окрашен в корпоративные цвета РЖД, а иногда выбивается из состава бледно-зеленным цветом. Только если присмотреться, на всех окнах решетки, а с другой стороны окна практически отсутствуют.

                                                        Фото с сервиса Яндекс Картинки
Фото с сервиса Яндекс Картинки

Внутри совсем все по другому. Железные стены, двери, решетки. В купе 6 полок, средняя из которых может откидываться, для увеличения посадочных мест. Нет привычного окна со шторкой, которая вечно падает, ни столика, ни подушек с одеялами.

                                                     Фото с сервиса Яндекс Картинки
Фото с сервиса Яндекс Картинки

Стена в камере глухая, а окна есть только со стороны коридора. Дверь представляет из себя железную решетку в мелкую ячейку, с замками, пепельницей и окном для раздачи кипятка. Удобства есть только в купе проводника и купе конвоя.

                                                        Фото с сервиса Яндекс Картинки
Фото с сервиса Яндекс Картинки

Спецвагон стоит на отдельных путях, у нас на станции - это огражденная двухметровым забором территория, с колючкой по периметру и табличкой "Режимный объект". Туда через ворота заезжают автозаки, где происходит погрузка заключенных. Затем перед отправкой пассажирского поезда вагон вытягивают с территории и прицепляют в хвост или голову поезда.

Два года назад стал свидетелем выгрузки арестантов. Зрелище жутковатое. Ночь. Автозаки. И куча работников ФСИН с оружием и собаками.

                                               Работники ФСИН ожидают прибытие поезда
Работники ФСИН ожидают прибытие поезда

И вот подъезжает пассажирский поезд, сотрудники выстраиваются у вагона, под громогласное "Первый пошел!" происходит высадка "пассажиров" столыпинского вагона, а лай агрессивных псов, дает понять, что бежать бесполезно. Заключенные садятся на платформу, руки за голову, личные вещи перед собой, глаза смотрят только на землю. Конвой ведет счет вслух, периодически подгоняя узников. Все это под пристальный взгляд случайных пассажиров, вышедших подышать свежим воздухом в столь поздний час. И даже они в этот момент молчат, лишь перешептываясь между собой. И вот передача заключенных закончилась, затем снова перерасчет и погрузка в автозаки.

                                                Подготовка к приему заключенных
Подготовка к приему заключенных

На этом все. Понравилась статья? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. Всем спасибо.

Что будет если пользоваться не оборудованным переездом? Ответ в этой статье.