Найти в Дзене
Top2Top

Как создать онлайн-курс – 5 простых советов

Вы знаете, в чем секрет хорошего кассового фильма? Четкая проработанность сценария, захватывающий сюжет, не отпускающий до финальных титров, максимальная эмоциональная вовлеченность зрителей и море удовольствия от просмотра — все это квинтэссенция успеха в кино. А что если представить ваш будущий онлайн-проект как потенциальный кассовый блокбастер? Как создать онлайн-курс, чтобы добиться примерно такого же уровня?

В этой статье я расскажу вам о том, на что стоит обращать внимание при создании своего онлайн-проекта, чтобы он смог стать успешным и приносить больше пользы.

А еще у нас есть открытая
фейсбук-группа для практиков онлайн-обучения, где можно обсудить идею вашего онлайн-курса.

В интернет-образовании, тот, кто умеет объединять практику с сухим академическим материалом и превратить все это в увлекательный экшен, тот забирает львиную долю студентов. Онлайн-курс, в котором каждый студент чувствует себя главным действующим лицом, становится наиболее востребованным. Только полезность материала, четкая структурированность его подачи и живой интерес, основанный на потребностях, мотивируют студента участвовать в процессе, развивают стремление получить нужнее навыки и поскорее применить их на практике.

С чего начать вести свои онлайн-курсы? Изучите пошаговый алгоритм (pdf-методичка, время чтения 10 минут)

Однако каким бы классный ни был материал, как бы здорово он ни был структурирован, пойдут ли к вам студенты или нет — зависит от первого впечатления. Ваше знакомство с учениками в виде первых вводных слов на вебинаре, контент на вашем сайте, с которым встретились потенциальные клиенты — от этого зависит сколько посетителей станет вашими преданными учениками, а скольких вы потеряете просто потому, что им не понравилось как вы с ними поздоровались.Сейчас практически все используют бесплатный ознакомительный модуль для вовлечения максимального количества потенциальных слушателей в онлайн-курс. Да, это наиболее эффективный метод для увеличения числа студентов, и поэтому этот блок должен быть максимально грамотно составлен и информация в нем должна быть подобрана правильно. От этого зависит объем вашей аудитории. «Встреча по одежке»  – важный аспект, об этом нужно всегда помнить.

Из всего спектра важных пунктов, которые следует учитывать при создании своего проекта, я выделила 5 наиболее острых «подводных камней», которые требуют особого внимания. Итак, поехали.

 Узнайте вашу целевую аудиторию

Любой успешный курс существует только из-за направленного отношения к учащимся. Написание классного информативного контента, отлично проработанная архитектура проекта, высококачественный дизайн  будут бесполезны, при условии, что курс не учитывает главный элемент – человека для которого это все делается. Поэтому, первостепенная задача — это узнать как можно больше о потенциальном студенте. Прежде чем приступать к разработке вашего курса, необходимо выяснить, почему люди должны выбрать именного его для дальнейшего развития:

  •  В чем основная боль вашего потенциального ученика?
  •  Какие проблемы он решит, когда пройдет ваше обучение?
  •  Какими навыками уже обладает потенциальный ученик в данной сфере? Какие личные качества ему потребуются для эффективного прохождения курса?
Перед разработкой своего проекта стоит найти ответы на эти вопросы. В таком случае вы не только сможет лучше понять вашу потенциальную целевую аудиторию, но и сможете точнее подготовить контент, учитывая основные интересы и потребности ваших клиентов. Будете, как говорится, бить точно в цель.

Вы избежите лишней и ненужной информации, сэкономите время и сможете общаться с клиентом на одном уровне, на уровне его боли. А сопричастная активность сближает. И развивает.

-2

Например, вы готовите курс по маркетингу. И понимаете, что почти все ваши слушатели умеют ориентироваться в соцсетях на уровне пользователя. Однако, не разбираются в рекламе в тех же Вконтакте и Фейсбуке. А надо ли это? Что им важно? Привлекать покупателей с минимальными усилиями. Возможно, большей популярностью воспользуется курс по безбюджетному продвижению в сетях? А курс по рекламе оставим “продвинутым пользователям” и тем, кто зарабатывает на оказании этих услуг.

Продолжение следует...