Все мы, безусловно, хотим тратить меньше денег на привлечение клиентов. Самым удачным решением в оптимизации бюджета на маркетинг является наличие сайта в топе по основным ключевым запросам.
За свою практику я видел тысячи сайтов и общался с огромным количеством людей ими владеющими. И, конечно же, все как один хотели достичь желаемого результата в SEO. Однако, я наблюдал раз за разом типичные ошибки на сайте, которые почему-то игнорировались.
Хотя, причина их игнорирования мне так же понятна – банальное незнание.
В этой статье я хочу показать вам ТОП-5 грубых ошибок в поисковой оптимизации вашего сайта
№1. Не правильно заполнен robots.txt
Большинство владельцев сайтов даже не знают, что на вашем ресурсе существует файл, который дает команды поисковым роботам по его индексации. Посмотреть его вы можете довольно легко, просто введите в браузере ссылку по типу вашдомен.зона/robots.txt
В идеале, вы должны увидеть нечто похожее:
В этом файле даются команды поисковым роботам, какие страницы нужно индексировать, а какие нет, с какой частотой нужно делать обход страниц, указывается карта сайта и многое другое.
№2. Адаптивная и кроссбраузерная верстка
Вы, открываете ваш сайт на компьютере, и вам все нравится? Возможно, вы даже смотрели его со своего телефона, и выглядит он достойно? Но, поверьте, этого не достаточно. Существует огромное количество устройств, с которых ваши потенциальные клиенты будут заходить на ваш сайт. Также у каждого из них будут различные браузеры для пользования интернетом.
Соответственно, вам нужно проверить ваш сайт на адаптацию под различные устройства и на совместимость с основными браузерами.
Можно воспользоваться для этого онлайн сервисами, которых в интернете очень много. Я советую использовать для проверки инструменты от Яндекс и Гугл.
№3. Скорость загрузки сайта
Если у вас сайт загружается быстро, это еще ни о чем не говорит. Открыв его однажды, ваш браузер его закэшировал, то есть сохранил статичные элементы сайта для быстрой загрузки при повторных посещениях. А как дела обстоят у новых пользователей?
Вам так же стоит проверить этот параметр. Лично я рекомендую сервис PageSpeed Insights от Гугл.
№4. Понятный для человека URL (ЧПУ)
На вашем сайте должны быть корректно настроены ссылки для внутренних страниц. Не должно быть смешения латиницы и кириллицы. Категорически не советую добавлять в ссылку числа, по типу даты публикации.
Ссылки с символом «/» и без него, должны вести на одну и ту же страницу (редирект). В ссылке должна отражаться структура сайта (по вложенности конкретной страницы). Ссылка должна быть читабельной и информативной.
ЧПУ выглядит так:
№5. Уникальный контент
Ни о каком эффективном продвижении не может быть и речи, если вы скопировали тексты у конкурентов, партнеров или с сайтов с других городов.
Сейчас поисковые роботы крайне внимательно оценивают содержание вашего сайта. Приоритет в данном аспекте SEO получают уникальные, полезные для пользователя и грамотно оформленные для поисковых роботов тексты. Не забудьте уделить внимание картинкам, таблицам и видеоматериалам.
Да, делать уникальный контент - задача сложная, но иначе, вам не добиться успеха в продвижении своего сайта. Если не уделять этому вопросу внимания, то о заветном ТОП-е можно будет забыть.
Был ли вам полезен данный материал? Пишите в комментариях!
Если данный формат вам понравился, я обязательно продолжу данный ТОП, ведь, в SEO очень много факторов ранжирования.
Вам так же могут быть полезны мои прошлые публикации:
Советы по правильному посещению тренингов