-------- Лучший режиссёр --------
----Номинанты----
Спайк Ли («Чёрный клановец»)
Филигранная постановка. Всё, как с иголочки. Камерная обстановка создает то самое "удушье", свойственное той эпохе несвободы, которая, как взвесь, присутствует в воздухе. Но вот повествование сбитое. Наверное, в угоду, может быть, исторической достоверности. Может быть из-за неё и сюжет выглядит куцо, натянуто, как говорится, нарочно не придумаешь.
---
Павел Павликовский («Холодная война»)
В данном фильме режиссёр стремился передать не только дух эпохи, но и дух всего советского кино. Он не только воссоздал в постановке эту бессмысленность бесцельности бытия индивида в коммунистической атмосфере, он еще и снял фильм так, как это делали в те времена. Черно-белый фильм. Разрешение 4:3. И множество субъективных приемов, которые режиссёр скопировал мастерски. Вплоть до перескакиваний на многие годы вперед к судьбоносным поворотам судьбы. Вот только сделано это ради самого действа. Потому, что могу. А какой-либо идеи само по себе в себе не несет.
---
Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
Сразу видно хорошую работу дирижера. Маленькие произведения искусства: подбор актеров, работа оператора, работа декоратора - те самые ингредиенты, благодаря которым и само блюдо получается шедевром. Даже с лишком. Шедевральным. На каком-то этапе искусство начинает переходить в искусственность, пластмассовость. Возникает острая нехватка свежести. Камерность начинает угнетать. Хочется масштабности, размаха.
---
Альфонсо Куарон («Рома»)
Вот, где вся свежесть. Ничего лишнего. Ничто не мешает просачиваться в кадр самой жизни, первозданной жизни, такой, какой она зародилась. Каждый кадр, словно, фотоловушка. Сейчас, сейчас в этом месте пройдет жизнь. И мы зафиксируем её существование. Непревзойденное сочетание всех необходимых составляющих, когда даже стыков не видно. Даже говорить о них не хочется. Всё, вычеркиваем.
---
Адам Маккей («Власть»)
Нет ощущения законченности. Законченности как в съемках фильма, монтаже, так и в самом сюжете, истории. Поэтому выглядит как слух. Обвинения на пустом месте. Был ли смысл снимать в таком виде. Вроде, сказать то надо. Нельзя об этом молчать. Но сказать то нечего. В остальном же видно, что могут делать все правильно, хорошо. Но нужен материал, с которым можно было бы это всё сделать. А работать с тем, что есть - заведомая ложь. Как себе, так и зрителю.
---
----Лауреат----
Альфонсо Куарон («Рома»)
Фильм настолько идеально сработан, что говорить, какой он потрясающий, значит - оскорблять его. Это надо видеть. Он говорит сам за себя. Если сказать, что он - цельный, значит, подразумевать, что он собран из каких-то отдельных элементов. Но это не так. Он - именно что, цельный. Высечен из скалы и принесен целым куском нам. Сказать, что актеры хорошо играют - значит подразумевать, будто бы они играют. Но это не так. Не актеры. Не играют. Люди. Живут.
--- --- ---