Найти тему
Стишок

Оскар 2019 и прогнозы. Лучший режиссёр

Оглавление

-------- Лучший режиссёр --------

----Номинанты----

Спайк Ли («Чёрный клановец»)

Кадр из фильма «Чёрный клановец»
Кадр из фильма «Чёрный клановец»

Спайк Ли (режиссёр фильма «Чёрный клановец»)
Спайк Ли (режиссёр фильма «Чёрный клановец»)

Филигранная постановка. Всё, как с иголочки. Камерная обстановка создает то самое "удушье", свойственное той эпохе несвободы, которая, как взвесь, присутствует в воздухе. Но вот повествование сбитое. Наверное, в угоду, может быть, исторической достоверности. Может быть из-за неё и сюжет выглядит куцо, натянуто, как говорится, нарочно не придумаешь.

---

Павел Павликовский («Холодная война»)

Кадр из фильма «Холодная война»
Кадр из фильма «Холодная война»
Павел Павликовский (режиссёр фильма «Холодная война»)
Павел Павликовский (режиссёр фильма «Холодная война»)

В данном фильме режиссёр стремился передать не только дух эпохи, но и дух всего советского кино. Он не только воссоздал в постановке эту бессмысленность бесцельности бытия индивида в коммунистической атмосфере, он еще и снял фильм так, как это делали в те времена. Черно-белый фильм. Разрешение 4:3. И множество субъективных приемов, которые режиссёр скопировал мастерски. Вплоть до перескакиваний на многие годы вперед к судьбоносным поворотам судьбы. Вот только сделано это ради самого действа. Потому, что могу. А какой-либо идеи само по себе в себе не несет.

---

Йоргос Лантимос («Фаворитка»)

Кадр из фильма «Фаворитка»
Кадр из фильма «Фаворитка»
Йоргос Лантимос (режиссёр фильма «Фаворитка»)
Йоргос Лантимос (режиссёр фильма «Фаворитка»)

Сразу видно хорошую работу дирижера. Маленькие произведения искусства: подбор актеров, работа оператора, работа декоратора - те самые ингредиенты, благодаря которым и само блюдо получается шедевром. Даже с лишком. Шедевральным. На каком-то этапе искусство начинает переходить в искусственность, пластмассовость. Возникает острая нехватка свежести. Камерность начинает угнетать. Хочется масштабности, размаха.

---

Альфонсо Куарон («Рома»)

Кадр из фильма «Рома»
Кадр из фильма «Рома»
Альфонсо Куарон (режиссёр фильма «Рома»)
Альфонсо Куарон (режиссёр фильма «Рома»)

Вот, где вся свежесть. Ничего лишнего. Ничто не мешает просачиваться в кадр самой жизни, первозданной жизни, такой, какой она зародилась. Каждый кадр, словно, фотоловушка. Сейчас, сейчас в этом месте пройдет жизнь. И мы зафиксируем её существование. Непревзойденное сочетание всех необходимых составляющих, когда даже стыков не видно. Даже говорить о них не хочется. Всё, вычеркиваем.

---

Адам Маккей («Власть»)

Кадр из фильма «Власть»
Кадр из фильма «Власть»
 Адам Маккей (режиссёр фильма «Власть»)
Адам Маккей (режиссёр фильма «Власть»)

Нет ощущения законченности. Законченности как в съемках фильма, монтаже, так и в самом сюжете, истории. Поэтому выглядит как слух. Обвинения на пустом месте. Был ли смысл снимать в таком виде. Вроде, сказать то надо. Нельзя об этом молчать. Но сказать то нечего. В остальном же видно, что могут делать все правильно, хорошо. Но нужен материал, с которым можно было бы это всё сделать. А работать с тем, что есть - заведомая ложь. Как себе, так и зрителю.

---

----Лауреат----

Альфонсо Куарон («Рома»)

Кадр из фильма «Рома»
Кадр из фильма «Рома»
Альфонсо Куарон (режиссёр фильма «Рома»)
Альфонсо Куарон (режиссёр фильма «Рома»)

Фильм настолько идеально сработан, что говорить, какой он потрясающий, значит - оскорблять его. Это надо видеть. Он говорит сам за себя. Если сказать, что он - цельный, значит, подразумевать, что он собран из каких-то отдельных элементов. Но это не так. Он - именно что, цельный. Высечен из скалы и принесен целым куском нам. Сказать, что актеры хорошо играют - значит подразумевать, будто бы они играют. Но это не так. Не актеры. Не играют. Люди. Живут.

--- --- ---