Коммуникативная методика пришла в Россию в начале 90-х годов, когда на рынок впервые проникло все западное и инновационное. Она значительно отличалась от того метода, который практиковался в советских, а потом российских школах: зубрежка новых слов, изучение грамматических правил, перевод текстов. В результате люди знали много слов, понимали времена, могли читать, но оказавшись за границей сталкивались с пресловутым языковым барьером.
Если бы для коммуникативной методике нужно было бы придумать слоган, то он звучал бы как «Говорите, говорите и еще раз говорите!».
На Западе этот способ изучения языков практикуется с середины 60-х годов XX века во всех школах и университетах. Поэтому даже не самые образованные люди на Западе могут неплохо говорить по-английски, а вот в России, по разным оценкам, процент свободно владеющих этим языком лишь 15-18%.
Принципы коммуникативного метода
1. Независимо от уровня подготовки, с самого первого занятия учитель общается с учениками только на английском.
2. Сам процесс изучения какой-либо темы делится на три стадии:
- вовлечение в процесс: учитель выбирает темы и пытается заинтересовать, развить дискуссию.
- обучение: по мере развития диалога изучаются правила использования слов, объясняется грамматика.
- использование: выполнение упражнений, которые также построены на коммуникациях с читателем или учеников между собой. Главная цель - закрепление пройденного материала.
3. 80% от всего времени каждого занятия посвящено говорению на английском.
4. Грамматика преподносится только в контексте, это позволяет запомнить правила гораздо быстрее и говорить без ошибок.
5. В качестве практики часто создаются импровизированные дискуссионные клубы, ролевые игры и даже постановка сценок.
6. На протяжении занятия каждый ученик максимально вовлечен в процесс, поэтому коммуникативный метод считается самым эмоциональным и не скучным.
7. Помимо общения на уроках, часто используются аудио материалы, просмотр фильмов, ролики из Интернета.
Сегодня коммуникативную методику в той или иной степени применяют большинство языковых школ. Она подходит для небольших групп и индивидуальных занятий.
Для кого она жизненно необходима? Для тех, кто хочет свободно общаться, то есть без страха и стеснения говорить на английском.