Обнаружение абсолютного удовлетворения от сложившейся среды образования в школе может быть получено однозначно и без альтернатив лишь у подростков, глубоко осознающих себя как субъектов права, а значит, и обладающих достаточной степенью правосознания. Правовая ответственность ставится основой уважения к нормам и адекватного поведения в обществе.
Как можно более раннее воспитание правосознания благоприятствует развитию ребенка. Прежде всего, с точки зрения следующих направлений: формирование сознания подростка, способность к независящим от вмешивающихся условий умозаключениям и граждански-обусловленному правовому поведению.
Формирование правосознания в значимой степени детерминировано самым близким окружением подростка. Влияние друзей и прочих сверстников в однородной среде в большей мере воспринимается подростками положительно. Высокая степень доверия к людям, попадающим в замкнутое пространство, окружающее подростка, предопределяет сама по себе принятие ребенком того отношения к нормам и социальным правилам, которые обнаруживаются и обсуждаются в имеющейся детской группе.
Развитое правосознание позволяет соотносить поведение с принятыми общественными нормами, правилами и ценностями. Правильно и адекватно оценивать свои и чужие поступки согласно с социальными нормами определяет правосознание подростка, стремящегося понять принципы и факторы действия законов общественного устройства. Правосознание становится наиважнейшим условием для генерации общества, что основано на принципах всяческих гражданских свобод, инициативности граждан.
Формирование правосознания, изучение его уровня, а так же и состояния правосознания у конкретного индивида принадлежит к числу важнейших направлений психологии как общественной науки. С решением вопросов правосознания связано упрочение законности и правопорядка в социуме, увеличение эффективности правоохранительных органов, борьба с преступностью и предотвращение причин, порождающих ее.
Необыкновенно важно уделять особое внимание и изучать правосознание для понимания, какие регуляторы управляют поведением людей и какие существуют принципы взаимодействия в обществе. Только тогда можно надеяться, на то, что будет сформировано правильное общественное правосознание у граждан, коими являются и подростки.