Найти в Дзене

Бегство от свободы

Живешь себе «спокойно» свою жизнь в ощущении тотальной несвободы. Как тебе кажется, окружающий мир и люди насильно засаживают тебя в эту тюрьму. Копишь обиды, формулируешь претензии, защищаешь «границы». Столько сил тратишь на бесплодные фантазии, что когда — нибудь ты победишь и станешь «свободным». Но однажды что-то меняется. Незаметно, плавно и как бы само собой. Энергии становится больше, счастье — глубже, эмоции ровнее. Свобода — это страшно. На первый взгляд она считывается как тревога. Неопределенность, персональная ответственность, отсутствие «надежных» опор и ориентиров вовне. Повзрослев в семье, где любовь подменяется контролем, ответственность каждого заключается в обвинении других, поддержка заменяется бесконечной критикой, волей неволей начинаешь бояться. Такие отношения поддерживаются не взаимным уважением, принятием, соучастием, а скорее принуждением, эмоциональным и физическим насилием. А самое страшное для нашего мозга — отойти от старых моделей. В своих близких отнош

Живешь себе «спокойно» свою жизнь в ощущении тотальной несвободы. Как тебе кажется, окружающий мир и люди насильно засаживают тебя в эту тюрьму. Копишь обиды, формулируешь претензии, защищаешь «границы». Столько сил тратишь на бесплодные фантазии, что когда — нибудь ты победишь и станешь «свободным».

Но однажды что-то меняется. Незаметно, плавно и как бы само собой. Энергии становится больше, счастье — глубже, эмоции ровнее.

Свобода — это страшно.

На первый взгляд она считывается как тревога. Неопределенность, персональная ответственность, отсутствие «надежных» опор и ориентиров вовне. Повзрослев в семье, где любовь подменяется контролем, ответственность каждого заключается в обвинении других, поддержка заменяется бесконечной критикой, волей неволей начинаешь бояться. Такие отношения поддерживаются не взаимным уважением, принятием, соучастием, а скорее принуждением, эмоциональным и физическим насилием.

А самое страшное для нашего мозга — отойти от старых моделей.

В своих близких отношениях как на автоповторе воспроизводятся те же самые роли, используются те же самые механизмы. Но самое неприятное в этом всем — это то, что изначально и со временем весь этот треш становится состоянием нормы.

Как так, допустить, что другой, близкий или не очень человек, может жить так, как хочет и выбирает он сам? Неужели и все мы можем жить по своему выбору и желанию, не испытывая стыда или чувства вины за свои потребности?

Да.

У многих людей даже так называемая «любовь к себе» связана только лишь с самоограничениями. «Нельзя». «У меня не получится». «Мне страшно».

Свобода это не вседозволенность. Истинная свобода — это ответственность. Это знание в каждый конкретный момент времени ответа всего лишь на один вопрос — «Зачем я это делаю/думаю/хочу».

Свобода — это очень классно. Гигантское количество энергии и вдохновения возникает, кода понимаешь, по-настоящему понимаешь, что больше никто вовне тебе не указ. Ни с кем не нужно бороться, соперничать, никого не надо контролировать, продавливать или убеждать. Все УЖЕ есть для всех. Можно принять себя со своими хотелками и интересами и жить так, как хочется, и так, как тебе нравится. А в этом и есть счастье