Первый шаг, который должен сделать инвестор - это оценить реализуемость проекта. Для этого даже существует специальный термин - feasibility. Без этого этапа проработки идеи не может существовать последующих. Идея отельного комплекса должна быть тщательно проверена и структурирована.
Feasibility включает в себя следующие пункты:
- Маркетинг
На этапе внешнего маркетинга следует тщательно проанализировать предпосылки, которые включают наличие ресурсов, среды, возможностей развитие города и местности с точки зрения бизнеса.
На этапе внутреннего маркетинга мы оцениваем все сегменты спроса и непосредственно туристический рынок, задаемся вопросом, почему именно сюда приезжают путешественники, сколько дней они здесь пребывают, каков решающий фактор при выборе данной локации.
Также мы смотрим на конкурентов и уже существующие предложения, кто именно присутствует на рынке туруслуг, какие услуги предлагают гостиницы, в чём их плюсы и минусы, какие именно отели строятся сейчас, а также прогнозируется развитие рынка в будущем.
2. Концепция
В этом пункте мы анализируем различные показатели гостиницы, такие, как номерной фонд, особенности питания, услуги, развлечения. Все эти показатели мы смотрим, учитывая отчет по пункту номер один.
Необходимо чётко понимать, как инвестор планирует управление отелем, самостоятельно или с помощью экспертов, прибегает к помощи известного бренда или развивая свой.
3. Финансы
Здесь мы смотрим доход, который планируем получить от совокупности всех услуг, прогнозируем затраты на материалы, коммунальные платежи, персонал и прочее. Сюда же входит прогноз, когда именно вернутся инвестиции, понимать реальные сроки сдачи объекта.
При проектировании часто допускаются ошибки, например, из-за узких коридоров затрудняется прохождение гостей, не соблюдаются инженерные нормы, приводящие к проблемам внутри самого помещения, смешиваются гостевые и сервисные зоны, отсутствуют места для складских помещений.
Один из самых главных моментов, которые следует учитывать при проектировании объекта - всю работу следует поручать только профессионалам. Даже если инвестору кажется, что он всё отлично знает умеет и понимает, он не сможет спроектировать отель так, как это могут сделать профессионалы.
Есть три кита, на которых базируется передача заказа проектировщику: это концепция, бюджет и личное предпочтение инвестора.
Уже на этапе проектирования можно утверждать, будет ли успешным проект или нет.