Сейчас мне 30 лет, больше 20 лет из своей жизни я прожила с тревожным расстройством и паническими атаками. Мой путь к исцелению начался с того, что я узнала, что люди с такими же проблемами реально существуют. Эти люди делились своими историями в своих блогах, рассказывали, как они справляются с приступами, навязчивыми мыслями, что помогло им избавиться от проблемы, разрушающей их жизнь. Тогда я поняла, что я не одна, и самое главное, что выход есть, ведь на протяжении 20 лет я была уверена, что это вообще не лечится. Теперь я пишу для того, чтобы поделиться и своим опытом, помочь кому-то найти решение проблем, и помочь развеять заблуждения о психологии и психологическом здоровье.
Что такое паническая атака?
Паническая атака — необъяснимый, мучительный для больного, приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый беспричинным страхом, в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами.
Первые приступы начались еще в дошкольном возрасте, и уже тогда я осталась наедине с этим кошмаром. Конечно, я не понимала, что со мной происходит, почему это происходит, и как с этим бороться. Понимание своей проблемы я получила только 20 лет спустя, пройдя терапию и проделав огромный ресёрч самостоятельно. Я боялась кому-то рассказать о том ужасе, который испытываю практически каждый день, мне казалось, что никто мне не поверит.
Помимо родителей, моим воспитанием занималась гипер-тревожная бабушка, работавшая в медицинской сфере. В силу своей тревожности, она постоянно выискивала у меня симптомы каких-то ужасных болезней, поэтому меня частенько таскали по врачам. Тревожное расстройство часто сопровождается хронической тахикардией (учащенным сердцебиением), её в какой-то момент, у меня все-таки обнаружили, и направили к невропатологу. Там-то я и решила наконец поделиться своей проблемой, свято веря в то, что миссия врача – помочь мне во что бы то ни стало. Но в ответ я получила совсем не то, что могло бы уже тогда остановить весь этот ужас. В ответ мне сказали что: «такого не бывает», «ты все придумываешь», «хватит дурью маяться», «попей валерьянки на ночь и все пройдет». Из кабинета я вышла в полностью разбитом состоянии. Все мои опасения только что подтвердились: мои проблемы это просто моя собственная дурь. Я – ненормальная.
Пролечившись пару месяцев валерьянкой и почувствовав, что она мне как мертвому припарка, я поняла что даже врачи не считают мою проблему достаточно серьезной, чтобы помочь. Более того, они считают её «придурью». После этого я полностью закрылась от внешнего мира, решив, что только я могу себе помочь. Тогда я не знала, что это самое худшее, что можно сделать в этой ситуации, но у меня не было никого, кто мог бы это объяснить. Так и продолжилась моя жизнь, симптомы и приступы ухудшались, полноценно существовать в социуме было чудовищно сложно, ведь я уже по умолчанию считала себя ненормальной, приходилось изо всех сил стараться делать вид, что это не так. Получалось с переменным успехом, но никто из моих друзей даже не подозревал, что я иногда переживаю паническую атаку прямо в их присутствии, настолько мастерски я научилась не подавать виду. Иногда мое поведение, все-таки, вызывало у них недоумение, но они особо не зацикливались на этом, а я просто отмахивалась, если кто-то начинал задавать вопросы. Так в моем сознании поселилось еще одно убеждение: никто не способен тебя понять, они просто думают, что ты сошла с ума.
Шли годы, мое состояние ухудшалось, к моей замечательной компании расстройств присоединились депрессивные эпизоды. Жизнь была похожа на бесконечно повторяющиеся круги ада, из которых никак нельзя было вырваться. Я и не пыталась, мое сознание настолько зациклилось на всем этом, что мысли о том, что можно попросить у кого-то помощи, просто негде было зародиться. Но при всем этом, я продолжала себя убеждать в том, что справлюсь сама, что никого способного помочь, там, во внешнем мире, все равно нет. Рассказывать друзьям страшно, потому что они не поймут, ведь они «нормальные», у них нет таких проблем.
В какой-то момент я сломалась. К моей замечательной компании расстройств присоединилась агорафобия (в настоящее время термин используется для обозначения патологического состояния, характеризующегося появлением сильного страха при выходе из дома без сопровождающих и нахождении в местах большого скопления людей). Я поняла, что даже создавать видимость «нормальной» жизни я уже не могу. Тогда я сдалась и рассказала всю свою историю самому близкому человеку. К моему удивлению, он не покрутил пальцем у виска, а наоборот, предложил тот вариант развития событий, который вообще не существовал в моем сознании: поискать помощь и полечиться.
Эта идея не сразу смогла пустить корни в моем сознании, но через какое-то время, у нее получилось. Я начала потихоньку искать информацию про панические атаки, и в ходе ресёрча нашла тех самых «живых» людей, которые на своём опыте испытали все тоже самое, что и я. Ведь штудируя академическую литературу, ты имеешь дело с сухими фактами, статистиками, это ведь все не о «живых» людях, ты чувствуешь себя ужасно одиноко, когда пытаешься найти ответы только в научной литературе. Но я нашла что-то намного лучше. Я нашла тех, кто понимает! Впервые в жизни я почувствовала, что я не одна, что меня могут понять, что мои проблемы это не «придурь», у них есть причины, с ними можно работать, и даже полностью избавиться от них! Это для меня было настоящим открытием, я и представить не могла, что у меня есть шанс вылечиться. Но эти люди показали мне, что все это реально, ведь они сами вылечились, и теперь пытаются помочь тем, кто был в таком же положении как и я.
Теперь и я хочу быть тем человеком, которого у меня не было, когда он был очень нужен. Я делюсь своей историей и своим опытом для того чтобы помочь людям, столкнувшимся с похожими трудностями. Я хочу дать читателю понять, что о своих проблемах обязательно нужно говорить вслух, ведь именно это и спасло меня. Я хочу поделиться тем, что выход есть, что просить помощи профессионалов это совсем не стыдно, это не делает вас «ненормальным» или «неполноценным». Также, я делюсь своей историей для того, чтобы те люди, которые никогда не испытывали проблем с психическим здоровьем, понимали, насколько это серьезная тема, понимали, что люди, испытывающие трудности – не сумасшедшие. Не нужно их бояться, отстраняться от них, или осуждать. Просто они так устроены, и в этом нет ничего плохого. Ведь именно из-за непонимания, стыда и обесценивания психического здоровья, очень многие люди до сих пор не обращаются за помощью и не ищут выхода.
Психология – безумно интересная наука, и я благодарна своим проблемам за то, что они меня к ней привели.
Что связывает меня и голливудских звезд? Они тоже открыто говорят о своих психических расстройствах, чтобы больше людей начали осознавать важность данного вопроса.
Если материал оказался для вас интересным, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, здесь много полезной информации, которая поможет вам стать счастливее и упростить вашу жизнь! :)
Всем добра!