Найти тему
Валерий Грачиков

Околопостельные дела в «Игре Престолов» и реальной истории

«Игра Престолов» - интересная книга и сериал. Но вот что смущает. По сериалу и Джоржду Мартину, чем дальше на юг, тем более раскрепощенными в постельных делах становятся жители Семи Королевств. На юге в Дорне так вообще…

В реальной исторической Европе, с которой написаны Семь королевств, все было не так. На севере относительная свобода в плане личных отношений была, а вот на юге… Вот два небольших примера примерно из одного времени.

У художника Рубенса был отец. Звали его Ян и он был адвокатом жены Вильгельма I Оранского. Того самого, который звали Молчаливым и который был военным вожаком голландской революции. Так вот жена Вильгельма, Анна Саксонская, наняла Яна Рубенса вести дело о разводе. Дальше получилась мутная история. Есть мнение, что все-таки Ян занимался не только юридическими делами своей клиентки, но и утешал ее в постели. Есть и другое мнение, что Яна Рубенса просто подставили, чтобы избавиться от Анны, потому что с мужем у нее дела откровенно не ладились. Впрочем, в прелюбодеянии она призналась сама. Сложно не признаться, когда у тебя появился ребенок, а муж с тобой не живет.

Та самая Анна Саксонская, любовница Яна Рубенса, жена Вильгельма Оранского
Та самая Анна Саксонская, любовница Яна Рубенса, жена Вильгельма Оранского

Так вот для Яна Рубенса вся история закончилась житейскими неприятностями, но в конечном счете, все сгладилось, особенно после того, как Вильгельм Оранский женился на другой женщине, а его бывшая жена умерла.

Примерно в то же самое время, в Испании у одной из инфант во время конной прогулки взбесился конь. Два офицера вовремя сориентировались и успели остановить коня и снять принцессу из седла. После чего сразу же сели на своих коней и быстро поскакали к французской границе, так как за прикосновение к девушке из королевского семейства полагалась казнь. И то, что они при этом спасали жизнь принцессы – оправданием не являлось. Честь испанской инфанты превыше всего.

То есть, в Северной Европе, наставив рога правителю и сделав его жене ребенка, можно отделаться ссылкой года на четыре. А в Южной – простое прикосновение к принцессе во время спасения ее жизни - повод для казни.