Найти в Дзене
RetAvto

ЗИЛ 112С <<Спорт>> Или как в СССР разогнались до 260км/ч?

Узнал об этой машине совершенно случайно, до сегодняшнего дня и догадаться не мог что есть такой экземпляр, а все рассказал мне о ней механик в автосервисе куда я заехал на диагностику, сравнив Мазду RX7 которая стояла в сервисе с ЗИЛ 112с. Погуглив сходства я не увидел, общие черты с Porche 550 у Зила все таки есть. Вот и решил немного рассказать о этом автомобиле.

ЗИЛ 112С в Рижском мотормезее
ЗИЛ 112С в Рижском мотормезее

Спортивный Зил начали конструировать в 1957 году, а в 61-м он покинул стены завода. Зил имел независимую, пружинную подвеску, шести литровый двигатель V8 с двумя четырех камерными карбюраторами силой 240 л.с. Но была и версия "пожирней", семи литровый двигатель до 300 л.с. Кпп от элитного в то время ЗИС-110 с облегченным алюминиевым картером. Корпус из стекловолокна. Масса составила 1330 кг.

-2

На этом автомобиле впервые в СССР установили самоблокирующий дифференциал и съемный руль.

-3
Спорткар побил пять всесоюзных рекордов на гоночных трассах СССР с 1963 по 1965.
Сейчас один из отлично сохранившихся экземпляров находится в Рижском мотормузее

Другие мои статьи:

Необычный автомобиль Le Sabre 1951 года

Тот самый Volkswagen Käfer

Изображения взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Авто
5,66 млн интересуются