Бывают такие ситуации, когда школы закрываются на карантин, или температура воздуха опускается до тех значений, когда дети имеют полное право не посещать занятия. Уроки не проводятся, а учителя работают с документацией. Все вполне обыденно.
Но, насколько мне известно, все уроки по программе должны быть проведены. Если учитель в конце года написал в отчете, что он провел, к примеру, 99 часов, вместо положенных 104, то, получается, что он как бы не совсем до конца оказал «образовательные услуги». Что же делать?
Один вариант выхода из положения заключается в небольшом продлении учебного года на несколько дней июня. За это время все учителя, которые по разным причинам не выдали часы, наверстывают упущенное.
В Интернете я прочитал, что многие школы действуют другим путем – учителя размещают домашнее задание по своим предметам на сайте школы или отправляют сообщения с помощью мессенджеров. Ученики делают задания дома, а учителя записывают в журнал, будто бы уроки были проведены.
В принципе, это логичная мера, так как в северных регионах количество дней карантина и «холода» может достигать целого месяца. Не учиться же детям дополнительно весь июнь.
Хотелось бы узнать у учителей – а как у вас решается этот вопрос? У меня пока складывается такое мнение, что все зависит от «политики» администрации школы.
***
В прошлом учебном году у меня не хватило несколько уроков (хотя я ни одного дня не пропустил). Пришлось их выдавать, так как учебный год на несколько дней был продлен.
А потом родители детей тихо шептали:
- Детям то отдыхать надо, а учителя заставляют их в июне учиться. Всё этим учителям денег мало.
Как говорят в Бургундии – «И смех, и мех».
P.S. для тех, кто не из школы. В те дни, когда ученики сидят дома, учителя в школе не бездельничают, а работают с документацией, проводят школьные методические объединения, занимаются самообразованием.