Цифровое пиратство всегда сильно огорчало игровых разработчиков. Еще бы, ведь производство игр довольно сложный, затратный и рискованный процесс. Работать впустую не нравится никому, поэтому разрабы стали пытаться защитить свою интеллектуальную собственность от воровства.
Самыми распространёнными способами стали драконовские системы DRM вроде печально известных Denuvo и StarForce. Но были и другие, куда более забавные прецеденты. Некоторые разработчики специально модифицировали свои творения так, чтобы они издевались над игроками, скачавшими пиратку.
TMNT 3: The Manhatten Project
Уже во времена восьмибиток игровые компании стали встраивать в код своих игр защиту от неправомерного копирования. Она проверяла образ игры на наличие изменений, и если подобные находятся, то запускается система защиты. В случае с черепахами она заключалась в несколько раз усложнённом игровом процессе и невозможности убить Шредера. Именно в эту версию игры имели счастье играть обладатели приставок Dendy в 90-е.
GTA Vice City
Rockstar Games тоже любила попортить жизнь любителям халявы. Чего стоит одна лишь вечная пьяная камера в пиратской GTA 4. Но рекордсменом по количеству подлянок для флибустьеров стала именно Vice City. Играя в не до конца взломанную версию игры геймеры сталкивались с такими проблемами как бесконечный дождь, полностью опустевший город, неработающие гаражи и даже невозможность сохраняться.
Alan Wake
Пожалуй один из самых лайтовых случаев борьбы с пиратством в игровой индустрии. Нелегальная версия Alan Wake лишь добавляла к модели главного героя пиратскую повязку на глаз, а в главное меню помещала уведомление с просьбой поддержать создателей рублём. Больше никаких геймплейных ограничений введено не было.
Crysis Warhead
А вот Crytek решили, что бороться с любителями торрентов нужно более ощутимым способом. И в залитой на трекеры версии Crysis Warhead обнаружился презабавный фикс: вместо обычных пуль всё оружие в игре стреляло живыми курицами. Подобные "снаряды" не наносили врагам абсолютно никакого урона, что делало игру физически непроходимой.
Game Dev Tycoon
Создатели экономического симулятора Game Dev Tycoon дали пиратам возможность на своей шкуре прочувствовать влияние пиратства на разработчиков. Довольный любитель халявы, утянувший игру из сети, какое-то время мог спокойно ей наслаждаться: управлять инди-студией, подсчитывать прибыли и планировать будущие проекты. Но в определённый момент пиратка выводила на экран следующее сообщение:
Поистине великолепный троллинг.
Witcher 2
CD Project в целом относятся к пиратству крайне лояльно. Но всё же и они отличились, залив на торренты версию второго Ведьмака с изменёнными катсценами. В некоторых из них Геральта из Ривии умервщляли довольно жестокими способами, а в других заменяли модели персонажей. Например в одной из сцен плотских утех вместо прекрасной воительницы Бьянки ведьмак будет развлекаться со старухой Мариэттой Лоредо. На редкость отвратительное зрелище.
Spyro: Year of the Dragon
Ну а самым брутальным образом обошлись с пиратами создатели дракончика Спайро. Мало того что часть уровней невозможно пройти на 100%, а часть игрового контента попросту недоступна. так ещё и если игрок всё-таки доберётся до финального босса игра выкинет его в главное меню, попутно удалив с карты памяти все сохранения.