Я занимаюсь построением управленческого учёта для предпринимателей с 2002г. На страницах Дзен я рассказываю о своей практике, описываю примеры, рассказываю об основах построения управленческого учёта. В этой статье мы поговорим о проведении инвентаризации в магазине сладостей.
Хозяйка магазина Дама с большим жизненным опытом – ей больше 50 лет. Обратилась она с очень простым вопросом – как учитывать товар в магазине. У неё 2 небольших магазинчика, один работает уже больше 10 лет, а второй она открыла недавно. Так сложилось, что в первом магазине в качестве продавцов работает она, иногда её сын и его жена. Свои не воруют, поэтому и учёт они не вели. Но относительно недавно ей подвернулось очень хорошее место для открытия нового магазина. Там раньше был почти такой же магазин сладостей, хозяин этого магазина переезжает в другую страну, и предложил ей его выкупить по очень выгодным условиям (примечательно, что этот магазин тоже был на 100% семейный). Согласившись на казалось-бы понятный для неё бизнес, она оказалась в затруднительной ситуации.
Поставить в магазин в качестве родственников невозможно, поэтому она наняла продавцов. Чисто интуитивно ей стало казаться, что выручка магазина не столь хорошая как старого. Поговорила с прежним хозяином, и выяснила, что магазин работал даже лучше чем её. Эта ситуация насторожила её и она начала искать способы проверить причины столь негативной ситуации (в интернете натолкнулась на мой ролик про складской учёт и позвонила мне вот ссылка на этот ролик).
Часто бывает так, что самый простой вопрос ставит в тупик. В этом случае было именно так. Аниса пожаловалась на то, что при её небольших размерах инвентаризация занимает просто вагон времени. В магазине стоит чуть меньше сотни коробок и ещё столько же ящиков. Во всём этом лежат конфеты, печенья, а ещё есть фасованный товар. Как это посчитать, всё перевешивать? Может быть частями ?
В большинстве таких магазинов места не очень много, его нужно экономить. Поэтому витрина и склад, это одно и тоже пространство. Частенько приходится видеть и негативные особенности такого способа организации склада – витрины - От внешнего вида торговой точки возникает очень неприятное впечатление, неряшливо, грязно…..
Мне понравился вариант решения этой задачки, который реализовали при помощи прозрачных ящиков – накопителей (не знаю как они правильно называются) из акрила. Особенность состоит в том, что такой ящик можно вытащить и взвесить. За счёт этой особенности процесс подсчёта остатков товара занимает минимум времени. Внешний вид такой витрины очень достойный и аккуратный.
В итоге работа магазина стала выглядеть следующим образом. Был нанят персонал (2 смены, в каждой смене 2 продавца). Выручка записывалась за каждый день. Так же записывались и все поставки. В конце недели, проводилась инвентаризация. Так как мы знаем, сколько у нас было каждого товара на начало недели, мы фиксируем все поставки, перевесив лотки, мы легко определяем объём проданного товара. Полученные результаты сопоставляются с выручкой и становится понятен результат.
Хотелось бы отметить, что внедрение учёта частенько приводит к смене сотрудников, в данном случае произошло так же. Стало очевидно, что одна из ранее нанятых смен была не чиста на руку. Они выкладывали свой товар, обвешивали покупателей. Если интересно как это выявлять, спрашивайте.
Спасибо что дочитали статью, подписывайтесь на канал, я готовлю небольшой подарок для своих подписчиков.