Найти тему
6000 миль до Голливуда

Вне закона (1%)

Оглавление

("1%", 2017, Австралия)

- Нет-нет, что за поклёп! Мы вовсе не пи*дили образы героев и идеи у "Сынов анархии"!  Это всего лишь череда случайных совпадений! Со всяким может случиться!
- Нет-нет, что за поклёп! Мы вовсе не пи*дили образы героев и идеи у "Сынов анархии"! Это всего лишь череда случайных совпадений! Со всяким может случиться!

Восхитившись 7-сезонной байкерской сагой "Сыны анархии", австралийский актёр и сценарист Мэтью Нэйбл (вы можете помнить его по роли Джонса, одного из боссов наёмников в "Риддике") решил замутить нечто столь же крутое и прибыльное, только на родной земле. Ради чего написал сценарий под названием "Один процент" (что означает сей термин из лексикона байкеров, прочтите в Интернете), где, естественно, отдал себе одну из главных ролей. А потом, за неимением личных финансов на съемку, пошел собирать их с мира по центу.
Результат похода Мэтью оказался неутешительным для создания целого сериала, но на обычную 90-минутку накиданных ему в шляпу медяков вполне хватило. "Тоже хлеб", - заключил Нэйбл, почесав в затылке. И, наняв низкооплачиваемого режиссера-дебютанта Стива МакКаллума перво-наперво... примотал его изолентой к стулу. И не отматывал до тех пор, пока Стив не пересмотрел все 92 серии "Сынов анархии" три раза подряд. Лишь это и объясняет, почему "Один процент" больше похож не на полноценное кино, а лишь на пару эпизодов, выдернутых из какого-то сезона "Сынов" и продаваемых теперь зрителю в качестве отдельного блюда.

Пафосные групповые заезды  - основа основ байкерского кино. Ибо нет более красноречивого способа дать понять зрителю, что перед ним крутая организованная банда, а не кучка подзаборных неформалов.
Пафосные групповые заезды - основа основ байкерского кино. Ибо нет более красноречивого способа дать понять зрителю, что перед ним крутая организованная банда, а не кучка подзаборных неформалов.

Равнение "Одного процента" на объект своего вдохновения наблюдается во всём: от художественного стиля постеров и бледнокрасочной "выжженной" картинки до наглой схожести ведущих героев с "сыновно-анархическими". Причем в последнем случае аналогии настолько очевидные, что устрой персонажам сериала и кино очную ставку, вряд ли на ней австралийцы смогут без стыда глядеть в глаза американцам.
Здешняя банда именуется
"Copperheads" ("Медноголовые" в сетевом переводе, хотя правильнее, наверное, всё-таки "Щитомордники") и верховодит ею немолодой президент и зек-рецидивист Нок (Нэйбл) - мужик с накачанными бицепсами, звериной физиономией и консервативными правилами; один-в-один Клэй из "Сынов". А женат он... правильно - тоже на увядающей, но ещё сексапильной брюнетке с гордым характером и властными амбициями.
Вторая сторона конфликта, это молодой, но авторитетный вице-президент клуба Марк, обладающий внешностью Христа с рождественских открыток и считающий, что
"Copperheads" должны вести более гибкую политику выживания. То есть не рамсить с каждым встречным и поперечным, а сотрудничать, если это выгодно клубу. То есть - большой привет Джексу из "Сынов"! Женат Марк, безусловно, на красотке с типичной внешностью "байкер-гёрл", но всё-равно, выглядящей сущим ангелом по сравнению с остальными поюзанными клубными шмарами.

Выдающихся умственных способностей главный герой картины не демонстрирует, зато ногти в процессе своих усиленных раздумий грызёт регулярно.
Выдающихся умственных способностей главный герой картины не демонстрирует, зато ногти в процессе своих усиленных раздумий грызёт регулярно.

Поскольку все здешние внутриклубные разборки надо было утрамбовать в лаконичные полтора часа, их решили форсировать, обременив Марка тупым и трусоватым братцем Скинком. Он-то и выступает катализатором всех конфликтов, постоянно влипая в неприятности и подставляя брата и одноклубников. Вдобавок сам вице-президент, пока президент чалился три года в тюрьме, напринимал спорных политических решений, за которые Нок теперь точил на него зуб. Короче говоря, грызня в клубе намечалась знатная и она не заставила себя ждать.
В плане жесткача и резких сценарных поворотов, включая развязку, "Один процент" тоже старается удержаться на уровне "Сынов". Что, надо заметить, ему удаётся. А вот выдержать сюжетный темп - уже нет. Для небольшого фильма у него чересчур "провисающая" середина, когда все шахматные фигуры на доске уже расставлены, а ничего не происходит. Ну и отсутствие погонь с авто-мотокатастрофами тоже не запишешь картине в плюс; обычные массовые покатушки по шоссе, естественно, не в счет. Понятно, что с таким бюджетом МакКаллуму и Нэйблу было не до серьезных трюковых съемок. Но чтобы в криминальной истории о байкерах не раздербанить ни одного байка (хотя бы элементарно сбросив тот с откоса) - это, знаете ли, непрофессионально да и просто несолидно.

Мимо дома бывших братьев / Я без шуток не хожу. / То стрельну по ним из "пушки", / То их матом обложу.
Мимо дома бывших братьев / Я без шуток не хожу. / То стрельну по ним из "пушки", / То их матом обложу.

***

В общем, как таковое, это кино можно было бы и похвалить, кабы оно рассказывало нам взаправду оригинальную историю, а не выглядело заблудившимся эпизодом "Сынов анархии". Хотя, возможно, тот зритель, который не видел этот сериал-колосс, и впрямь найдет в "Одном проценте" забористую дозу жесткача и интересности, как знать. Но вот поклонникам "Сынов" уповать на это точно не приходится, ведь почти всё то же самое они наблюдали на протяжении семи лет кряду. И потому удивить их такими байкерскими коллизиями в 93 раз вряд ли удалось бы даже гениальным кинотворцам, а Нэйбл и МакКаллум до них, увы, не дотягивают.

Трейлер фильма: