Найти в Дзене
Блог Тахографиста

Законодательство в области применения тахографов в РФ. Соответсвие тахографа законодательству.

Как и обещал - рассказываю о том как определить к какому законодательству относится тахограф. Прочитать о том какие бываю тахографы можно в статье "Какие бывают тахографы" Прочитать о том как понять какие законодательные требования по тахографам применимы к вашей организации можно в статье "Законодательство в области применения тахографов в РФ. Структура." Итак, как я уже говорил, есть три варианта: 1) Тахограф соответствует требованиям российского законодательства, а именно, Приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г., который определяет технические требования к тахографу в России; 2) Тахограф соответствует требованиям международного законодательства, а именно, европейскому соглашению, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ( далее ЕСТР), которое также определяет технические требования к тахографу, но уже в рамках международных перевозок; Международные автомобильные перевозки - это любые автомобильные перевозки с пересеч
Процесс вывода распечатки тахографа.
Процесс вывода распечатки тахографа.

Как и обещал - рассказываю о том как определить к какому законодательству относится тахограф.

Прочитать о том какие бываю тахографы можно в статье "Какие бывают тахографы"

Прочитать о том как понять какие законодательные требования по тахографам применимы к вашей организации можно в статье "Законодательство в области применения тахографов в РФ. Структура."

Итак, как я уже говорил, есть три варианта:

1) Тахограф соответствует требованиям российского законодательства, а именно, Приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г., который определяет технические требования к тахографу в России;

2) Тахограф соответствует требованиям международного законодательства, а именно, европейскому соглашению, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ( далее ЕСТР), которое также определяет технические требования к тахографу, но уже в рамках международных перевозок;

Международные автомобильные перевозки - это любые автомобильные перевозки с пересечением, по крайней мере, с одной границы.

3) Тахограф НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ни требованиям Приказа Минтранса №36, ни требованиям ЕСТР. Иными словами - это просто некое устройство, которое не является тахографом, не смотря на то что выполняет сходные функции.

Понять какой тахограф перед Вами, в зависимости от ситуации, можно несколькими способами:

1) По модели тахографа, когда она известна.

Модели российских тахографов, соответствующих требованиям Приказа Минтранса №36 :

  • ШТРИХ-ТахоRUS;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК;
  • АТОЛ Drive 5;
  • EFAS V2 RUS;
  • АТОЛ Drive Smart;
  • ТЦА-02НК" исполнение "У";
  • МИКАС.
ВАЖНО!!!
Крайне редко встречаются экземпляры модели тахографов Меркурий ТА-001 и ШТРИХ-ТахоRUS первого поколения, которые на сегодняшний день НЕ СООТВЕТСТВУЮТ российскому законодательству, так как не имеют блока СКЗИ. Наименование модели и внешний вид лицевой панели данных устройств идентичен. Для того чтобы определить какой прибор перед вами нужно смотреть дату выпуска прибора или распечатку. Распечатка надежнее.
Аналогичная ситуация и по тахографам Касби и ТЦА. Но там есть подсказка в наименовании модели тахографа. Следует обращать особое внимание на маркировку:
КАСБИ-DT20 - НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ни требованиям российского законодательства, так как не оснащен блоком СКЗИ, ни требованиям ЕСТР;
КАСБИ-DT20М - СООТВЕТСТВУЕТ требованиям российского законодательства и оснащен блоком СКЗИ;
ТЦА-02 - НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ни требованиям российского законодательства, так как не оснащен блоком СКЗИ, ни требованиям ЕСТР;
ТЦА-02НК - СООТВЕТСТВУЕТ требованиям российского законодательства и оснащен блоком СКЗИ.
Будьте внимательны!

Модели международных тахографов, соответствующих ЕСТР:

  • STONERIDGE SE 5000, SE 5000 EXAKT, SE5000 EXAKT DUO, SE5000 EXAKT DUO2;
  • VDO DTCO 1381;
  • EFKON EFAS-3;
  • INTELLIC EFAS-4;
  • ACTIA SmarTach;
  • Kienzle 1318 (аналоговый);
  • Kienzle 1324 (аналоговый);
  • EGK 100 (аналоговый).

2) По распечатке технических данных тахографа. В ней указывается модель тахографа, а также информация о наличии или отсутствии СКЗИ и еще много другой полезной информации. Внешний вид распечатки и анализ данных будет приведен в отдельной статье.

3) По внешнему виду. Этот метод подходит аналоговых тахографов и цифровых тахографов. Ищем маркировки и переходим к пунктам 1 и 2.

4) По процедуре ввода карты. Если при вводе карты водителя или предприятия тахограф запрашивает ПИН-код - он соответствует требованиям Приказа Минтранса №36. Если тахограф не просит ПИН-код - смотрим пункты 1 и 2 этого списка.

5) По типу карты тахографа. Карты тахографа так же как и сами тахографы соответствуют либо требованиям российского законодательства, либо международного, либо не соответствуют ни одному из них. Если вы точно уверены что у вас европейская карта и тахограф ее принял - ответ очевиден. Если нет - смотрим пункты 1 и 2 этого списка.

Надеюсь эта информация будет Вам полезна. В случае если остались какие-либо вопросы - жду Вас в комментариях.