У каждой компании, личности, бренда сегодня есть страница социальной сети (VK, Facebook, Instagram) и канал на YouTube, но этот факт нельзя назвать скрытой рекламой. Данный пример является открытой демонстрацией продукта, его прямой популяризацией. Если же говорить о скрытой рекламе, то здесь используется иной подход.
СКРЫТАЯ РЕКЛАМА НА YOUTUBE: ПРИМЕРЫ СОЗДАНИЯ
1. Ваш продукт – ваша платформа. Подходит тем рекламодателям, у кого есть собственный активный канал на YouTube. Здесь есть несколько вариантов создания качественной контента, который не будет восприниматься с точки зрения открытой рекламы вашего продукта:
• Обучающий ролик. Например, вы можете снять видео в качестве мастер-класса, тест-драйва, сюжета-инструкции или же дать совет по выбору. Как правило, пользователи положительно относятся к подобным роликам, поэтому вероятность того, что его посмотрят, достаточно высока. Основа ролика – информация по применению, созданию, эксплуатация. Например, если вы производитель муки – запишите видеорецепт приготовления пирога, основой которого является не открытая реклама вашего продукта, а непосредственно создание блюда. В таком ролике не должно быть призывов купить или использовать конкретный продукт, достаточно ограничиться использованием брендированных предметов, который впишутся в канву сюжета.
• Развлекательный ролик. На сегодняшний день особенную популярность приобретают вирусные видео (эстафеты, флешмобы, челенджи). Не отставайте от большинства, примите участие. Боитесь стать «как все»? Но ведь любое вирусное видео можно сделать оригинально, со вкусом, с юмором. Ярким примером может стать Ice Bucket Challenge, который был очень популярен в нашей стране несколько лет назад, когда только ленивый на своем канале или в социальной сети не опубликовал видео с обливанием холодной водой (к слову, у акции была особая благотворительная миссия). Сегодня на просторах сети популярен Skibidi challenge (повторение танца из клипа Little big – Skibidi). Никакого информационного или об учающего посыла подобные ролики не несут, они рассчитаны на эффект запоминания.
2. Ваш продукт – чужая платформа. Необязательно самостоятельно рекламировать свой продукт. Даже если у вас нет канала на YouTube, списывать со счетов эту площадку продвижения не стоит, ведь всегда можно обратиться за помощью. Да, стороннее участие в жизни вашего бренда, как правило, не бесплатно, но эффективно.
Популярные блогеры за определенное вознаграждение возьмут на себя обязанность создания скрытой рекламы вашего бренда. Главное, чтобы сообщение было деликатно и мастерски вписано в канву повествования. Какие могут быть варианты: тест продукта (безусловно, с положительным результатом), видеообзор, сравнение нескольких продуктов, «случайное» попадание в кадр, совет по использованию и многое другое. Важно правильно выбрать специфику и направленности блога.
Например, если блогер постоянно тестирует новинки техники и электроники, то нет смысла обращаться к нему с предложением о сотрудничестве, если вы выпускаете декоративную косметику. Есть представители блогосферы, которые принципиально не будут упоминать продукт, если не попробовали его на практике. Этот факт нужно также учитывать. Такие отзывы могут носить как положительный, так и негативный характер, поэтому в некоторых случаях лучше не идти на риск. Если ваш ютуб-канал хорошо раскручен, можно договориться на взаимную рекламу, такие случаи не редкость. Также есть вариант бартера: блогер предоставляет площадку, вы расплачиваетесь продукцией. Но, как правило, подобной перспективой пользуются уже раскрученные бренды и известные компании, новички в эту категорию не попадают.
Итак, скрытая реклама – это универсальный прием для продвижения продукта на рынке. Можно ли считать этот метод волшебной палочкой в борьбе за сердца и кошельки потребителей? К сожалению, нет. Скрытая реклама действительно работает, но никакой магии в этом нет. Только качественный и продуманный подход к применению в тандеме с анализом и расчетом гарантирует положительный результат.