Найти тему
Кирилл Астапенков

Выпуклый текст

Читая рекламные тексты, часто ловлю себя на мысли, что они плоские. Ровные, как лёд на чемпионате мира по хоккею. Абзац за абзацем пролетают на невообразимой скорости, вот только в памяти ничего не оседает.

Неужели так сложно подкинуть яркую метафору, или интересную мысль. Сделать свое послание рельефнее, чтобы пощупать, о чем там глаголет автор.

Знаете, все эти текста, до ужаса схожи с лирикой современных песен. Ни-о-чём. Много, чрезвычайно много воды. Вот только это не живительная влага родников, а солёное нутро моря, которое не спасет при кораблекрушении.

Все знают, что человек большую часть информации воспринимает визуально. Надо только понять, что картинка формируется не в глазах, а в нашем вычислительном центре. Из всего объема исходных данных. Включая текст.

Если текст шаблонный, наш суперкомпьютер, для ускорения вычислений, разобьёт его на стандартные фразы и слова. Он не станет запариваться над созданием визуального образа. Проще представить само слово, чем его значение.

Затем и нужны все эти аналогии и ассоциации — чтобы создать в голове читателя картинку. Максимально ёмко донести информацию. Обратится не к архиву запечатлённых букв, а к архиву образов. И уже на его базе создать ясное и законченное полотно.

Такой текст я называю выпуклым.

Когда пишите, не будьте составителем слов, станьте режиссером. Плоский фильм легче воспринять, чем плоский текст. Но ведь, проходная картина вас не устроит? Так что ждём: высокобюджетных, кассовых, умных и красивых блокбастеров. С наилучшими пожеланиями и до скорых встреч — на будущих киносеансах.