Стоимость бензина и другого вида топлива в нашей стране растет довольно стремительно. Очевидно, что многие автовладельцы ищут способы его экономии, чтобы хотя бы немного сохранить объем своего кошелька.
Экономия – это, конечно, хорошо, но добиться ее можно не на всех видах ДВС. Яркий тому пример – роторные двигателя. Их технология зашла в тупик и сейчас я вам расскажу, почему экономия топлива и роторные двигатели – это не связанные друг с другом вещи.
Эффективность двигателя
Дело в том, что роторные движки производят избыточное количество энергии. Думаю, всем известно, что чем больше мощности выдает двигатель – тем больше сгорает топлива. И эта избыточная энергия пагубно влияет на ресурс движка.
Утечки
Роторный двигатель устроен таким образом, что в условных камерах сгорания разная температура, что приводит к неравномерному расширению элементов. Это, в свою очередь, приводит к утечки того «газа», который должен толкать ротор. Т.е., бензин в прямом смысле выкидывается на воздух.
Низкий коэффициент сжатия
Коэффициент сжатия или компрессия – это величина, которая выражает соотношение максимального и наименьшего объема камеры сгорания (цилиндра). Лучшая компрессия, достигнутая на роторном двигателе – 11:1, что уже не очень хорошо по сегодняшним меркам.
Проблема с настройкой
В роторном двигателе нет привычных клапанов и распредвалов – вся работа осуществляется при помощи специальных портов. И эти порты синхронизировать намного сложнее, чем клапана обычного ДВС (тут нужны механические воздействия).
Это 4 основные и довольно очевидные причины, почему роторные двигатели в данный момент не могут выдавать хотя бы среднюю экономию топлива.
Ставьте "палец вверх" - получайте +1 в карму ;)
Желаю вам надежных автомобилей и ровных дорог!
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.