Муж служил в армии офицером. "Пиджаком", правда, но всё же поинтересней, чем солдаты. С выходными и даже с комнатой в коммуналке для размещения молодой семьи. Максим был в младенческом возрасте, и, ожидая папу со службы, мы много времени проводили на прогулках. Компанию мне составляла жена другого офицера, с дочкой на пару месяцев старше моего малыша.
Инга была очень интересной рассказчицей, и даже бытовые сцены в её красочной речи выходили весьма занимательными. Но однажды она меня реально напугала. Мы сидели под цветущей сиренью и философствовали. Разговор зашёл об умерших, о чувствах, которые испытываешь... И она вдруг спросила:
-А вот если бы тебе пришлось выбирать - ну, абстрактно, например, фашисты поставили бы перед тобой такой выбор - муж или дети, ты бы кого выбрала?
-Я... я не знаю... - растерялась я. - Не думала никогда.
-А у меня вот Машка спросила недавно. И я вот думаю уже несколько дней. И, знаешь, мне кажется, я бы выбрала мужа. Детей всё-таки можно ещё родить... Не знаю, - вздохнула она.
Я не могла даже вздохнуть. Я так живо представила это всё - фашистов, ну каких фашистов, о чём вы, просто условных страшных людей, и ничего не ответила.
У Инги на тот момент младшей было месяцев восемь, а старшая дочь пошла в школу. А муж был - ну, муж как муж, средний такой муж... Я бы его точно не выбрала.
А своего? Мы очень любили друг друг. И до сих пор любим. Вроде бы. Но... дети? Нет, я бы лучше сдохла сама.
И когда этот вопрос снова возникает в моей дурацкой голове - зачем? кто его просит там возникать? - я его мысленно перечёркиваю и широко открываю глаза, чтоб развидеть.
Нельзя задавать людям такие вопросы.