Найти тему
Fedotov_moto

Детский мир: что можно найти в музее Энцо Феррари?

Что такое дом-музей? В моем понимании это старое обшарпанное здание с табличкой, в котором когда-то жил и работал некто заслуженный и всесоюзный. В нем, в доме-музее из моего трудного детства, куча хлама, часть которого когда-то принадлежала главному герою и неизменная бабушка, следящая за тем, чтобы никто, упаси боже, ничего не потрогал руками.

Сочетание двух эпох архитектуры само по себе выглядит здорово, а уж если заглянуть внутрь...
Сочетание двух эпох архитектуры само по себе выглядит здорово, а уж если заглянуть внутрь...
Внимание на полы - ровных тут почти нет!
Внимание на полы - ровных тут почти нет!

У Энцо Феррари тоже есть дом-музей. Именно из-за этого пахнущего плесенью названия, я оказался здесь только сейчас. Восторг - слишком мягкое слово для описания эмоций, которые производит этот алтарь любви к искусству, автомобилям и истории. Дом 1830 года, в котором родился Энцо. Здесь же воссоздан его кабинет, мы же в доме-музее!

В этом доме жил и работал...
В этом доме жил и работал...

-4

Кабинетом дом и заканчивается. За дверью - залитый солнцем зал с моторами. От первых полукустарных прототипов до современных серийных агрегатов: алые клапанные крышки, извивающиеся трубы выпускных коллекторов и изящные алюминиевые блоки, не нужно разбираться в моторах, чтобы увидеть здесь божественное проведение.

-5
-6

Впрочем моторы лишь прелюдия - стоящее напротив футуристичное желтое здание поражает одним своим видом. А внутри... Внутри этого храма слишком мало машин, чтобы назвать его музеем. Он и не нужен, ведь именно заводской музей, где машин куда больше, стоит в соседнем Маранелло.

-7
-8

Количеству авторы этого великолепия предпочли качество. Так в здании почти нет ровных полов. Не смогли сделать ровно? Спортивные машины низкие, далеко не все из них смотрятся хорошо с высоты человеческого роста, а падать на брюхо в поисках подходящего ракурса перед каждой не будешь.

-9
-10

Именно поэтому авторы музея решили скосить полы, подняв машинки на горизонтальных подставках. И это потрясает, будто смотришь на картину глазами художника, а не своим черно-белым зрением. Впрочем, возможно эффект вызван вовсе не организацией пространства, а машинами, которыми оно наполнено, и окажись на постаменте "логаны" с "солярисами" послевкусие могло быть иным.

-11
-12
-13
-14
-15

-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26