Поезд приходит в Калабаку в третьем часу дня, задержавшись более чем на час из-за снегопада. По плану я должен был приехать прошлым вечером и иметь целый день на прогулку по скалам и монастырям Метеоры. Однако из-за слишком сложной логистики я пропустил последний вечерний поезд, и теперь до сумерек остается меньше трех часов - гулять по скалам в темноте не стоит. Ладно, посмотрю что успею.
Стоит небольшой плюс, снег под ногами постепенно превращается в лужи и месиво. Пока еще пытаюсь сохранить ноги сухими, но в долгосрочной перспективе мои попытки обречены на провал. К счастью, в рюкзаке есть достаточный резерв носков.
Сразу за домами из тумана проступают очертания скал.
Из города тропинка плавно ведет наверх.
Судя по следам, ходят тут немного. Навстречу спускается парочка. Больше никого. Через дорогу лежит упавшее деревце, видимо, завалилось под тяжестью снега совсем недавно. Следы просачиваются между ним и кустами. Внезапно они заканчиваются на развилке. По крайней мере это могло бы быть развилкой - слева и справа лежит белый снег, свободный от кустов. Пробую ткнуться направо - выхожу на полянку с покатым склоном и плюхаюсь на задницу. Так, ладно, у нас нет времени на эксперименты, пора включать GPS. Судя по карте в телефоне, тут только одна дорога, та что влево.
А на ней есть следы, но только собачьи. Две цепочки. Значит, собака сходила сама от монастырей наверху до города внизу? Тут же несколько километров пути. А если это волк? Какой нахрен волк, тут почти что горы и люди на каждом шагу!
Дороги под снегом не видно, но следы уверенно ведут наверх. Туман становится совсем плотным, видно метров на 10 вокруг.
Одна часть меня ощущает себя первопроходцем, прокладывающем путь по неизвестной тропе, другая продолжает придумывать убедительные аргументы, почему тут не должно быть волков. В любом случае, встречаться с автором этих следов на узкой тропе не хотелось бы. И вообще, тут красиво, но я бы уже хотел выбраться на большую дорогу. По карте до нее и до монастыря всего сотни, а местами и десятки метров, но на местности это бесконечные петли туда-сюда вверх по склону. Наконец, из тумана выплывает скала, к ней пристроена лестница, упирающаяся в дверь. Монастырь Святой Троицы. Дверь закрыта, в скалу не пускают. Неважно, я рад, что этот подъем закончился.
Пока снимаю виды на город, туман успевает рассеяться.
Дорога к монастырю тоже заметена, но на ней уже есть человеческие следы. Наконец выхожу на главную дорогу, там отлично расчищенный асфальт и периодически ездят машины. Цивилизация. Времени на осмотр уже не остается - час до начала сумерек, меньше двух часов до предпоследнего поезда в Салоники. Даже монастырь Святого Степана, до которого метров 500 по дороге, решаю скипнуть.
Вниз есть асфальтовая дорога и тропинка. Тропинка выглядит столь же необхоженной, как и та, по которой я поднимался. Изучать ее в темноте не хочется, поэтому пусть будет асфальтовая.
Вокруг отличные виды во все стороны.
Половина пути до города. Вбок уходит проселочная дорога, на ней стоит пустая машина. Прямо на дороге сидит собака с ошейником. Людей поблизости не видно. Что ты тут делаешь и где твой хозяин? Подхожу - неспешно отходит к боковой дороге. Хочешь, чтобы я пошел за тобой? Ну давай попробуем. Со стороны появляется еще одна собака, более крупная и без ошейника. Вдали кто-то еще лает. Не-не-не, дальше я за тобой не пойду. Аккуратно возвращаюсь на главную дорогу. Мимо проезжает машина, одна из собак подбегает к ней и тщательно облаивает.
Непонятно, что вся эта орава тут делает и где владельцы машины. На карте никаких строений поблизости нет. Может, кого-то снегом завалило? Дальше по пути гестхаус, попробую там спросить. Владельца гестхауса собаки мало заботят, он более заинтересован в том, чтобы я снял комнату. Аааааргх! Иду дальше, думаю, что делать. Наверное, хорошо бы сообщить в полицию, но сходу непонятно, есть ли она в Калабаке вообще или только в соседней Трикале. Значит, надо попробовать объяснить ситуацию кому-нибудь из местных. Перспектива прорываться сквозь их знание английского угнетает напрочь. Ну конечно, есть же 911! Жаль только, я не посмотрел номер машины. Дорога как раз входит в город, есть круговой перекресток и церковь Святой Троицы рядом, отлично подходит для ответа на вопрос "где я".
Звоню, описываю ситуацию, оператор параллельно связывается с полицией, объясняет им что-то на греческом, потом говорит, что надо подождать и они подъедут. Отлично, меня вроде поняли. Но есть проблемы - во-первых, я не уверен, что они осознали, что именно церковь Святой Троицы внизу в городе, а не монастырь Святой Троицы наверху; во-вторых, я не узнал, когда они должны быть, а стоять на улице сильно холоднее, чем идти. Звоню второй раз, надеюсь попасть на того же оператора. Разумеется, попадаю на другую, приходится еще раз все объяснять. Она опять связывается с полицией, на заднем плане слышен невероятно длинный недовольный монолог на греческом, после чего мне объясняют "в пределах 20 минут". Ну ладно, ждем. Предпоследний поезд я продолбал, следующий через два часа, надеюсь успею.
Мимо периодически проезжают машины. Около церкви паркуется джип, из него начинают что-то выгружать. Приезжает белая легковушка, останавливается, стоит, сдает назад и уезжает. Приезжает снова и останавливается на другой дороге. Из нее выходит мужик, роется в багажнике и, осматриваясь по сторонам, отходит за елочку справить нужду. Ровно в этот момент на перекресток въезжает, сверкая мигалками, полицейская машина. К большому сожалению, я не увидел выражения лица мужика - она остановилась ровно между нами.
Полицейских двое, говорят, что надо сначала заехать в участок. Там их более молодой коллега, видимо, лучше говорящий по-английски. Объясняю ситуацию в третий раз, показываю место на карте. Они не особо торопятся, говорю, что у меня поезд в 19:30 - обещают подвезти до вокзала.
Едем. На улице уже совсем стемнело. Проезжаем гестхаус, за ним съезд на проселочную дорогу - там пусто. Блин, видимо, уехали себе спокойно. А, нет, дальше еще один съезд, и там машина все еще стоит. Водитель звонит, сообщает номер - оказывается, ее владелец местный и содержит собачий приют поблизости. Похоже, границы между приютом и окружающей территорией весьма расплывчаты. Едем на вокзал, один из полицейских говорит, что мне повезло увидеть Метеору в снегу.
До поезда еще целый час. В кассе говорят, что он может задержаться из-за снегопада, и советуют прийти позже. Успеваю сходить в кафе попить чаю с пирожными. Выясняется, что поезд задержится на два часа и прибудет в Палеофарсалос уже после отхода последнего поезда в Салоники, а там ночевать негде. Второй день подряд логистика летит псам под хвост. Приходится ночевать в Калабаке, и я все-таки оказываюсь в гостинице, которую сначала перенес с позавчера на вчера, а потом и вовсе отменил.
В качестве небольшой компенсации - вид на ночные скалы с подсветкой.