Найти тему
Записки машиниста

Что внутри тепловоза?

Приветствую всех любителей железнодорожного транспорта! Все вы знаете, что я являюсь машинистом тепловоза. Работаю на локомотиве 2тэ10. Кому уж сильно интересно можете загуглить и расшифровать, вдаваться в подробности не будем. Хочу сказать, что это самый экологически чистый тепловоз, но, к сожалению, только когда находится в заглушенном состоянии. Что творит эта машина с поездами, ужас. Черный выхлоп, периодически сопровождается огненным столбом под два метра. И ладно бы если только с грузовыми, частенько дымит даже с пассажирским, так что порой приходится слушать жалобы. В общем техника уставшая, но в скором времени ждём обновления парка.

-2

Так вот. Несколько раз ко мне подходили родители с детьми, просили подняться на тепловоз, посмотреть что же находится внутри, и все как один просили погудеть в тифон. Да, знаю, что не положено, но раз есть такой большой интерес, то почему бы и нет. Секцию я ,разумеется, глушил, потому что находится там во время работы дизеля совсем не безопасно, да и очень шумно.

Сегодня я расскажу вам из чего состоит дизельное помещение и что же заставляет тепловоз двигаться. Если вдруг вашего знакомого не пустили посмотреть локомотив, поделись с ним ссылкой;) Поехали!

Как только мы поднимаемся на тепловоз сразу же нас встречает огромный тяговый генератор, мощностью 2000 кВт. Если кому интересны более подробные характеристики, то все есть в открытом доступе. У нас же более вводный курс:) Служит он для преобразования механической энергии дизеля в электрическую и питания тяговых электродвигателей.

                                                                      Тяговый генератор
Тяговый генератор

Поворачиваем голову направо и видим компрессор, который питает локомотив и тормозную систему поезда сжатым воздухом, для управления тормозами. О том как тормозит поезд я писал в этой статье.

                                                                              Компрессор
Компрессор

Ну и слева сам 10 цилиндровый дизель мощностью 3000 л.с. Все показатели дизеля выведены через датчики на пульт управления. И машинист с помощью них следит за исправной работой всех важных частей дизеля.

                                                                                Дизель 10Д100
Дизель 10Д100

С двух сторон от входной двери в кабину машиниста, расположены высоковольтные камеры с электрическим оборудованием.

                  Высоковольтные камеры, между ними входная дверь в кабину управления
Высоковольтные камеры, между ними входная дверь в кабину управления

Ну и собственно сама кабина с пультом управления, через которую осуществляется управление поездом.

                                                   Кабина управления тепловоза 2тэ10у
Кабина управления тепловоза 2тэ10у

Если вам вдруг показалось, что на фото руль, с помощью которого поезд поворачивает, то спешу вас расстроить. Это контроллер машиниста, для регулировки частоты вращения дизеля, с целью изменения скорости тепловоза.
По правую руку находятся краны, для управления тормозами и чуть выше скоростемер для регистрации параметров движения поезда.

Кратко: для запуска дизеля изначально генератор служит неким стартером, который, получая напряжение от аккумуляторных батарей, раскручивает дизель. А затем уже дизель крутит генератор, который через ряд электрических аппаратов, заряжает аккумуляторы, питает тяговые двигатели, и локомотив начинает движение.
Ну если очень кратко, то вот так.

Понравилась статья? Буду рад твоим пальцам вверх и подпиской на канал! Есть вопрос? Пиши в комментариях.
Просто о сложном, только на этом канале. Впереди много интересного, до связи;)