Найти в Дзене
Жанна Федаева

От студента до Front Office Managera крупной российской отельной сети. Дорогу осилит идущий.

Вы ученик старших классов, который только определяется с будущей профессией?

Или студент, заканчивающий ВУЗ по специальности гостиничное дело и туризм?

А может быть Вы просто проснулись сегодня и поняли, что всю жизнь занимались не тем. А работа в отеле и сервисная деятельность - это то, чему Вы бы хотели посвятить свою жизнь.

У вас много вопросов - «с чего начать?», «куда пойти учиться?», «какой отель подходит для начала карьеры?».

Со временем я дам ответы на эти вопросы, а пока хочу поделиться историей своего пути от студента до руководителя службы приема и размещения.

Я получила высшее образование по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» в университете небольшого городка в центральной России. Забегая вперёд могу сказать, что сейчас порекомендовала бы совсем другие учебные заведения. Так как образование в нашей профессии играет очень важную роль.

При выборе ВУЗа прежде всего нужно учитывать:

большое внимание должно быть уделено изучению Английского языка, желательно, чтобы были предметы, которые велись полностью на английском;

наличие на базе факультета специальных компьютерных программ для изучения на практике таких операционных систем как: PMS Opera, Fidelio, Micros - программы, которые чаще всего используют современные отели как в России, так и за рубежом;

предметы ( хотя бы некоторые) должны преподавать практики или бывшие практики, люди, которые когда-то работали или работают сейчас в отеле и имеют представление о работе в отеле, полученное на своём опыте;

разнообразие вариантов и опций по прохождению стажировок. Чем шире спектр, тем лучше. Для многих студентов стажировка в престижном отеле своего города может стать отличным началом карьеры. А если у ВУЗа есть возможности направить студентов для прохождения практики за границу - это просто Бинго!

К сожалению, в моем университете всего вышеперечисленного не было, поэтому азы гостеприимства мне пришлось перенимать на практике у более опытных коллег!

Тут могла бы быть сноска благодарностей, но думаю эти люди итак в курсе, так как я никогда не переставала ими искренне восхищаться.

Вообще для меня всегда было очень важно, чтобы мой руководитель был для меня примером и образцом для подражания. Когда я выстраивала свою работу в роли менеджера, я всегда уделяла большое внимание этому аспекту работы.

Но в далеком 2013 году я начала свою карьеру в гостиничном бизнесе, как рядовой администратор. Рядовой администратор гостиничного комплекса на 3000 номеров.

Неплохое начало не правда ли?!

А что было дальше, Вы сможете узнать в следующей статье.