Трудозатраты, которые необходимо выполнить для вывода сайта в первую десятку выдачи поисковой системы, удвоилось за последние два года. При этом стоимость за выполненные работы не увеличивается. Эта тенденция в 2019 году сохранится. Себестоимость услуги SEO будет повышаться и для некоторых видов бизнеса она станет нерентабельна.
Алгоритмы поисковых систем становятся более совершенными и серые методы продвижения станут черными.
Будет увеличиваться число агрегаторов и маркетплейсов в приоритетной выдаче. Поэтому реальный ТОП сократится. Поэтому коммерческим сайтам придется задействовать альтернативные каналы трафика. Получать трафик из ПС будет намного сложнее.
Крупные игроки рынка увеличили вложения в СЕО в прошлом году, что увеличило конкуренцию как по функционалу, так и по ассортименту.
Неоптимизированных сайтов и малозанятых ниш становится все меньше, что повышает стоимость затрат и конкурентность.
Поисковики очень любят бренды. Качайте свой торговый знак разными способами.
Прежде чем получить услугу или купить определенный товар люди все чаще узнают мнение в сети. Репутация бизнеса уже является одним из факторов ранжирования, который в 2019 году будет набирать обороты.
Важно, что о вас говорят на других ресурсах (отзовики, форумы, Яндекс справочник, Гугл бизнес). Это особенно актуально для интернет-магазинов.
Вообще алгоритмы поисковых систем учитывают сотни, а может и больше, факторов ранжирования. Про самые важные и лучшие методы продвижения сайтов в 2019-2020 году можно прочитать здесь, в большой статье, посвященной анализу миллионов сайтов.