Многие фрилансеры задаются вопросом: как общаться с клиентом, чтобы получить заказ? В первую очередь, необходимо быть вежливым. Начинайте диалог с приветствия: "Здравствуйте", "Добрый день" и т.д. Никаких "Хай", "Здарова" - панибратство допустимо только в одном случае: если в описании вакансии указана просьба начать своё сообщение с "Хай" или "Здарова". Будьте внимательны и предельно грамотны: ошибки и описки всегда бросаются в глаза. Логика заказчика такова: если человек не удосужился проверить свой отклик и наделал кучу ошибок, то в моем проекте непременно тоже накосячит.
Если же вы получили письмо с предложением, необходимо как можно скорее ответить на него согласием или вежливым отказом. Игнор не нравится никому, так что не уподобляйтесь заказчикам, которые читают сообщения и молчат. Это моветон.
Очень важно обращаться к заказчику по имени. Человек становится более расположенным к общению, что помогает заключить выгодную сделку. Также необходимо вести диалог с клиентом доступным языком. Минимум сложных слов - пытаясь показаться чересчур умным, вы рискуете вызвать раздражение и даже отвращение.
Расписывайте клиенту всё подробно, в деталях. Делайте акцент на выгоду для клиента, старайтесь убедить в том, что, работая с вами, он действительно получает преимущества. Любая задача - это боль заказчика, и вы предлагаете не временную таблетку, а устранение боли навсегда. Проявляйте энтузиазм и смекалку: заказчик захочет сотрудничать, зная, что вы умеете полностью погрузится в работу.
В переписке или прямом общении используйте глаголы “могу”, ”сделаю”. Никогда не пишите, что вы целеустремлённый, креативный, обладаете большим спектром качеств и т.д. Это заезженные общие фразы, которые используют все. Не оставляйте места для сомнений. Ваша цель - получить эту работу сейчас!
Докажите на практике, что дорогого стоите. Меньше пустых разговоров и воды. Выкладывайтесь всегда на полную, вне зависимости от размера оплаты - раз вы изначально согласились на предложенные условия, то надо доводить дело до конца. Тогда вам не придётся искать клиентов, они сами будут стоять в очереди и оплачивать ваш труд достойно.
Завершайте диалог призывом к действию. Например, "Жду вашего ответа", "Если вы согласны, я готов приступить" и т.д. Периодически напоминайте о себе заказчикам, с которыми взаимодействовали ранее. Поприветствуйте, поздравьте с праздниками, предложите свои услуги по выгодным ценам.
Учитесь и на своих, и на чужих ошибках. Не стоит думать, что вы достигли потолка в своей профессии - всегда есть куда расти. Развивайтесь, пересматривайте старые работы, делайте заметки и выводы.
(c) Дистанция
А найти интересные вакансии на удаленке вы всегда можете у нас в Дистанции!
Ежедневно публикуем десятки свежих актуальных предложений напрямую от работодателей.