Найти тему

Что такое мотивация в маркетинге


В общих словах все знают, что мотивация (фр. motif и лат. moveo - "двигаю") - это  побуждение к действию, показывающее нашу заинтересованность в достижении цели.

В маркетинге под мотивацией принято понимать побуждение к достижению целей с помощью принципов маркетинга, т.е. это процесс побуждения к совершению необходимого действия, достижение результата для удовлетворения потребностей рынка.

Мотивация в маркетинге = побуждение к покупке
Мотивация в маркетинге = побуждение к покупке

Двигает мотивацией МОТИВ - повод для запуска механизма, который отражает потребности человека и побуждает его совершать определенные действия (здесь не надо путать мотив с потребностью и целью!).


Мотивация бывает внутренней и/ или внешней:

Внутренняя мотивация связана с содержанием деятельности и существует без внешних факторов, потому что это желание человека совершать что-то. Термин «внутренняя мотивация» ввведен в 1950 г. в работах Р. Вудвортса и Р. Уайта. 🔶

Внешняя мотивация не связана с содержанием конкретной деятельности, но обусловлена внешними обстоятельствами (факторами, которые запускают механизм мотивации и находятся ВНЕ).

▪️ Также мотивация может быть материально и нематериальной, положительной и отрицательной.

Противоположный термин - это демотивация - исключение мотивирующих факторов, когда нет побуждения к действиям.

Порой в исследованиях у нас тоже стоит цель изучить мотивы и побуждения, поэтому мы разрабатываем ряд вопросов, которые иногда кажутся в стиле "вокруг да около", а на самом деле помогают докопаться до глубинной сути мотивов человеческих поступков.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы