"Я хочу попробовать наркотики, но боюсь", - эту фразу в такой форме родители вряд ли когда-либо вообще услышат от своего ребенка-подростка (да и не только родители). В то время, когда святой ЗОЖ захватил планету, признаваться в подобном вообще страшно. Да что там подросток? Часто ли сам взрослый может рассказать открыто о своем влечении к поведению, "которое запрещено" государством, семьей или, может, соседками на скамейке?
Все эти запреты действуют нам на нервы уже сотни лет. А мы всё никак говорить не научимся.
Представьте такой идеальный мир, где пацан приходит домой к родителям со словами: "Я тут это....я хочу попробовать наркотики, которые мне предложил Ванька Иванов из 10 "A". Но я боюсь, если честно, потому что все говорят, что это опасно. Но Ванька же курит/колется/нюхает и ничего. Может и со мной ничего не будет?". А родители ему на это: "Садись, если хочешь, давай поговорим. Я в твоем возрасте тоже чуть не соблазнился/-лась травкой, но сейчас понимаю, что мне просто хотелось общаться с клевыми ребятами, а они как раз ее курили..." - ну и дальше идет длинная спокойная беседа "по душам", которая заканчивается обнимашками. И сидит такая семья, болтает. Да и пацану уже не хочется ничего. На самом деле ему и не хотелось. Человек, который никогда прежде не употреблял наркотики, не будет испытывать тягу к ним. Обычно, это способ сбежать от чего-то. Или прибежать к чему-то. А вот, чтобы понять "от чего" и "к чему", тут уже нужны родители, психологи, те, кто пишет тома по профилактике наркозависимости.
А что мы имеем сейчас? Приходит пацан домой и говорит: "Я тут это....я хочу попробовать наркотики...и т.д.", а в ответ: "Да какие еще наркотики? Да ты так мать до могилы доведешь! А ну живо в комнату, уроки вон лучше сделай, чем ерундой страдать! Потом проверить дашь! Да в комнате уберись! Выдумал! Сейчас позвоню в школу, пусть проверят этого Ваню Иванова! И маме его позвоню сейчас же! И в полицию заявлю на них на всех!"
И ходит потом этот парень, вину чувствует, маму обижать не хочет, опозорился на всю школу. Как же теперь, интересно, ему избавиться от этих чувств? Ведь говорить о них тоже уже нельзя. Табу, табу, везде табу на разговоры "о правде". Страшный и сложный мир, настроенный против бедного подростка.
Склонность к аддиктивному поведению имеет огромную связь с биохимией, а также, конечно, генетикой (пусть даже в это не все верят). Поэтому, этот аспект очень важно учитывать, воспитывая ребенка и понимая, что такой интерес возникнуть может. Это реальность! Но, когда он возникнет, так хочется, чтобы взрослые родители были подготовленными, осторожными и не вели себя как балбесы.
Подписывайся сразу на всё:
~ Больше статей на: www.b17.ru/id173574/
~ Мой инстаграмм: www.instagram.com/psychobox_blog/
~ Skype: j.psychobox