Работа в условия конкуренции на примере отдела продаж. Влияние данного фактора на бизнес.
Цель (или одна из целей) любого бизнеса – заработок. Логично, что владелец бизнеса хочет зарабатывать как можно больше. Это же касается и сотрудников компании – им нужны деньги. Отдел продаж является той незаменимой частью компании, которая отвечает за привлечение средств и чем он эффективнее работает, тем лучше.
Руководитель отдела продаж, коммерческий директор, или иной компетентный сотрудник заинтересован в повышении эффективности работы менеджеров по продажам. Больше всех, пожалуй, заинтересован в этом и сам собственник бизнеса.
Так как же сделать отдел продаж эффективнее? Может создать ситуации конкуренции на работе!
На помощь приходят мотивации, бонусы, геймификации и прочие KPI. В вдогонку к ним – CRM системы, скрипты и контроль качества. Отдел маркетинга тоже не дремлет, и работает над лидогенерацией. И все это правильно! Но есть фишка, которая применяется редко - конкуренция! О ней и поговорим.
Здоровая конкуренция в коллективе
Как я уже говорил, все хотят больше денег. Сотрудники пришли на работу и хотят получать зарплату. Самые мотивированные на заработок – менеджеры по продажам. Так почему бы не сделать им дополнительную мотивацию, добавив конкуренции внутри компании. Победителей будет ждать хороший бонус!
Рассмотрим пример: у вас есть один РОП (руководитель отдела продаж) и 10 менеджеров по продажам. Получается громоздкая структура. Согласитесь, одному РОП-у сложно контролировать 10 сотрудников. Может казаться, что он справляется, но поверьте всё можно сделать лучше.
Делаем следующее: сокращаем 2-х самых слабых менеджеров (уж простите, ребята) и нанимаем второго РОП-а.
Делим всех на две группы: РОП и четыре менеджера. РОП-ы обладают равными правами и обязанностями внутри своих групп и не влияют на другую группу. Важно по максимуму изолировать две группы как в виртуальном смысле (например, CRM), так и в прямом смысле (офис).
Допустим, ранее у вас был план на отдел продаж 2 000 000 рублей. Не забываем, конечно, что теперь стало на двух менеджеров меньше, но у них были худшие показатели. Так же у вас появился второй РОП. Поэтому, смело ставим план в 1 000 000 рублей на отдел и вносим дополнительный бонус. Суть его такова, при перевыполнении плана на 100 000 рублей (сумма специально небольшая) отдел получает премию 10 000 на человека. Но, получает только один отдел – тот, который перевыполнил на большую сумму.
Цифры я условные привел, но поверьте, на практике результат сможет дать вам хороший прирост в продажах. Таким образом, можно улучшить эффективность отдела продаж на 15-30 процентов. Не плохо, верно?
Конкуренция в коллективе: будьте осторожны! Не допустите ошибок
1. Конкуренция именно между отделами или филиалами. Такое не стоит делать между сотрудниками.
2. Максимальная изоляция отделов. Минимизируйте негатив. Хотя, тут конечно многое зависит от атмосферы в компании.
3. Посчитайте выгодный для компании и желанный для сотрудников бонус. Найдите баланс – это важно.
4. По возможности, добавьте и нематериальные бонусы
5. Добавьте игровую манеру с общей целью. Да, каждый месяц кто-то выигрывает и получает бонус, а кто- то нет, но все делают одно общее дело и являются частью команды!
А что вы думаете по этому поводу?
Нравится вам такая мотивация? Пишите в комментариях!
Так же будет полезно:
Работа с возражением "Я подумаю"
Менеджер по продажам как специальность
$ Лайк – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности