Найти тему
Голый маркетинг

Конкуренция на работе - как с этим жить

Оглавление

Работа в условия конкуренции на примере отдела продаж. Влияние данного фактора на бизнес.

Цель (или одна из целей) любого бизнеса – заработок. Логично, что владелец бизнеса хочет зарабатывать как можно больше. Это же касается и сотрудников компании – им нужны деньги. Отдел продаж является той незаменимой частью компании, которая отвечает за привлечение средств и чем он эффективнее работает, тем лучше.

Руководитель отдела продаж, коммерческий директор, или иной компетентный сотрудник заинтересован в повышении эффективности работы менеджеров по продажам. Больше всех, пожалуй, заинтересован в этом и сам собственник бизнеса.

Так как же сделать отдел продаж эффективнее? Может создать ситуации конкуренции на работе!

На помощь приходят мотивации, бонусы, геймификации и прочие KPI. В вдогонку к ним – CRM системы, скрипты и контроль качества. Отдел маркетинга тоже не дремлет, и работает над лидогенерацией. И все это правильно! Но есть фишка, которая применяется редко - конкуренция! О ней и поговорим.

Здоровая конкуренция в коллективе

Бонусная «котлета» достанется не всем
Бонусная «котлета» достанется не всем

Как я уже говорил, все хотят больше денег. Сотрудники пришли на работу и хотят получать зарплату. Самые мотивированные на заработок – менеджеры по продажам. Так почему бы не сделать им дополнительную мотивацию, добавив конкуренции внутри компании. Победителей будет ждать хороший бонус!

Рассмотрим пример: у вас есть один РОП (руководитель отдела продаж) и 10 менеджеров по продажам. Получается громоздкая структура. Согласитесь, одному РОП-у сложно контролировать 10 сотрудников. Может казаться, что он справляется, но поверьте всё можно сделать лучше.

Делаем следующее: сокращаем 2-х самых слабых менеджеров (уж простите, ребята) и нанимаем второго РОП-а.

Делим всех на две группы: РОП и четыре менеджера. РОП-ы обладают равными правами и обязанностями внутри своих групп и не влияют на другую группу. Важно по максимуму изолировать две группы как в виртуальном смысле (например, CRM), так и в прямом смысле (офис).

Допустим, ранее у вас был план на отдел продаж 2 000 000 рублей. Не забываем, конечно, что теперь стало на двух менеджеров меньше, но у них были худшие показатели. Так же у вас появился второй РОП. Поэтому, смело ставим план в 1 000 000 рублей на отдел и вносим дополнительный бонус. Суть его такова, при перевыполнении плана на 100 000 рублей (сумма специально небольшая) отдел получает премию 10 000 на человека. Но, получает только один отдел – тот, который перевыполнил на большую сумму.

Цифры я условные привел, но поверьте, на практике результат сможет дать вам хороший прирост в продажах. Таким образом, можно улучшить эффективность отдела продаж на 15-30 процентов. Не плохо, верно?

Конкуренция в коллективе: будьте осторожны! Не допустите ошибок

Всегда аккуратно адаптируйте нововведения в бизнесе
Всегда аккуратно адаптируйте нововведения в бизнесе

1. Конкуренция именно между отделами или филиалами. Такое не стоит делать между сотрудниками.

2. Максимальная изоляция отделов. Минимизируйте негатив. Хотя, тут конечно многое зависит от атмосферы в компании.

3. Посчитайте выгодный для компании и желанный для сотрудников бонус. Найдите баланс – это важно.

4. По возможности, добавьте и нематериальные бонусы

5. Добавьте игровую манеру с общей целью. Да, каждый месяц кто-то выигрывает и получает бонус, а кто- то нет, но все делают одно общее дело и являются частью команды!

А что вы думаете по этому поводу?

Нравится вам такая мотивация? Пишите в комментариях!

Так же будет полезно:

Социальные сети в бизнесе

Работа с возражением "Я подумаю"

Менеджер по продажам как специальность

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности