Найти в Дзене

Чего не должен уметь заказчик корпоративной викторины

Я часто сталкивался с ситуациями, когда заказчик очень хотел включить свои вопросы в игру. Говорил, что они интересные и «про нашу фирму». В 9 случаях мне удалось убедить собеседника в том, что его авторское творчество можно приберечь для офисной вечеринки. Но 1 раз переубедить не получилось, и наравне с нашими обычными вопросами отыгрывалось «творчество директора». Получилось скверно.

Желание заказчика предоставить свой игровой контент вполне понятно. Тут и стремление сохранить тематический вектор своего мероприятия, и творческая самореализация (куда без нее), и банальное желание сэкономить бюджет. На практике же получается наоборот - задача редакторов усложняется, вопросы совсем не соответствуют требованиям, а участники турнира, по версии заказчика, вынуждены выкручиваться из неловкой ситуации.

Хорошие вопросы интеллектуального турнира - такие, которые могут «раскрутить» все участники мероприятия. Ключевое слово здесь - «раскрутить», то есть увидеть связь между реалиями вопроса и выстроить логическую цепочку, которая приведет к правильной версии. Заказчик не должен уметь писать такие «специальные» вопросы, это целиком и полностью задача подрядчика на интеллектуальный турнир. Конечно, если речь не идет о тестировании сотрудников на знание конкретных фактов.

Как правило, предлагаемые заказчиком вопросы нуждаются в тотальной доработке. Мы же, когда оказываемся в такой ситуации, стараемся честно сказать, что предлагаемый контент - шлак, и его надо сильно «шлифовать».

Но еще лучше - если заказчик доверяет опыту (в частности, моему) и в игровую составляющую не будет влезать очень глубоко. К тому же, составить тематические подборки для конкретного мероприятия - занятие куда более простое, чем написание вопросов «с нуля». А участники турнира не заметят разницы.

Заказчику корпоративной викторины незачем уметь писать вопросы и задания. Есть редкие исключения, но в большинстве случаев лучше обратиться к тем, кто "в теме".

Пишите мне, если вам нужна консультация по организации викторины или если вы хотите провести игру для своих коллег. kir@radchenko.team

И ставьте "
Нравится" - это мотивирует меня писать больше полезных материалов =)