Первая и самая главная ненужность "широкого" бренда — работодатель в России чаще всего говорит, отправляя запрос на рекрутинг: "Не веди мне раскрученного. Он будет работать не на меня, а на себя. Веди профессионала”.
Давно замечено: очень раскрученных прокатывают на крутых собеседованиях.
Что же делать?
Нужен не широко раскрученный личный бренд, а узко специализированно профессиональный. То есть бренд у вас быть должен, но не ШИРОКИЙ, а ГЛУБОКИЙ.
Это значит, что вас профессиональная среда должна знать как суперпрофи.
Что такое проф.среда?
Это эксперты отрасли, у которых спрашивают рекомендации, публикуя вакансии и собирая пул конференций. Это отраслевые хантеры (руководители практик известных агентств), которые специализируются на вашей тематике. Это просто известные люди в индустрии (руководители компаний, руководители проф.ассоциаций).
Тогда, и именно тогда на вас упадет пул крутых вакансий, которые не размещены на ведущих рекрутинговых ресурсах. Тех вакансий, где ищут через рекомендации, потому что они самые значимые и лакомые.
Как делать такой бренд?
Через собственные крутые проекты. Не имеете возможность делать свой — попадайте в чужие. Не можете делать крутой проект в своей компании, а уходить пока не хотите — волонтерьте и придумывайте такие проекты в свободное время. А вот уже сделав проект, пиарьтесь с ним на отраслевых конференциях и форумах, в отраслевых сми. Причем в такой последовательности: пиарим сперва крутой проект, а потом себя как автора этого проекта. Именно в такой последовательности.
Важно! Пиарить можно только свежие проекты (сделанные не позже чем 2-3 года назад). Иначе вы попадаете в категорию "сбитый летчик" (понимайте мысль правильно: пиарить нужно ВСЕ проекты, но не надо, чтобы последний был больше 3 лет назад).
Где пиарим?
Проф. журналы (статьи), форумы (колонки авторские и комментарии), проф.конференции (как выступления, так и личные знакомства).
Повторюсь: если вы делаете бренд для своей капитализации с точки зрения карьеры — не правильно создавать широко раскрученный в соц.сетях бренд. Он не даст вам капитализации и скорее закроет двери в компании, чем откроет. Значительно выгоднее делать специализированный отраслевой узкий бренд, правильно раскрученный в проф.сообществах.
В карьере, извините, все как в сексе: широко, но неглубоко совсем не так круто, как узко, но глубоко.
***
Понравилось? Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на наш блог, и мы будем радовать вас полезными карьерными материалами еще чаще!