Как эффективно решить свои проблемы, сократить затраты, связать свой бренд с высоким качеством, успешно продвинуть новый продукт на рынок или мгновенно узнать обо всем? Ответ – в единственном слове – краудсорсинг.
Именно для этого лучшие авиакомпании мира активно используют его в своей практике. Как – периодически делятся эксперты с ресурса SimpliFlying.com. Попробую «рассказать» о 10 лучших краудсорсинговых инициатив авиакомпаний. Ждем, когда в top10 попадут и наши авиакомпании.))) Данные от 2011 года. Те, кто уже читал все на Facebook - можете пропустить. )))
Quality Hunters
Первый проект - Quality Hunters от Finnair и аэропорта Хельсинки. Он начался в сентябре 2010 года, когда Finnair запустила кампанию по найму четырех “quality hunters”. Оригинальный job offer гласил: “миссия Quality Hunters будет состоять в том, чтобы путешествовать по городам Европы, Азии и США в течение октября и ноября, оценивая рейсы, аэропорты и пункты назначения. Ожидается, что в качестве независимых консультантов Finnair они будут регулярно сообщать компании беспристрастные мнения и рекомендации в течение двухмесячного периода. Кроме того, охотники за качеством поделятся своими мыслями и приключениями с общественностью через личные блоги.”
В 2011 она продолжилась и получила более 5200 заявлений о приеме на работу и вызвала значительное количество положительных отзывов для компании, - как онлайн, так и оффлайн, а веб-сайт авиакомпании в пиковые дни посетили более 10 000 человек. В 2011 году кампания была возобновлена в партнерстве с аэропортом Хельсинки, - уже для 8 Quality Hunters. Каждый из них специализируется в своей «области» качества, - от социальных сервисов до услуг бизнес-класса. Другие приглашенные пользователи также делились идеями! На этот раз программа включала в себя несколько “дополнительных” социальных инструментов, позволяющих другим пользователям предлагать и обсуждать новые идеи. Особенно успешным инструментом был Измеритель Идей, поскольку он позволял оценивать идеи как на сайте, так и в Facebook и Twitter, используя для каждой идеи хэштеги Twitter. В результате как Finnair, так и Helsinki Airport создали прочную связь между своими брендами и концепцией качества. Это было достигнуто в основном за счет освещения задач в средствах массовой информации и той шумихи, которую оно породило в социальной сети.
Cargo Innovation
«Cargo Innovation» от Lufthansa. Стань зеленым! В ноябре 2011 года Lufthansa Cargo запустила конкурс, направленный на улучшение своей деятельности в двух ключевых областях:
· "Зеленые решения": направлены на снижение воздействия компании на окружающую среду.
· Дополнительные услуги: направлены на выявление дополнительных услуг, которые могли бы улучшить портфель компании или оптимизировать ее текущую деятельность.
Социальные инновации. Число идей недавно перевалило за 100 и постоянно растет. После публикации идеи можно просмотреть в облаке тегов на веб-сайте конкурса и обсудить с помощью специального аккаунта twitter, специальной страницы в facebook или на веб-сайте. Эта инициатива породила немалый ажиотаж! Конкурс планируется завершить в середине декабря 2011 года, а победители будут объявлены в феврале 2012 года. Это достижение еще интереснее, если учесть, что обсуждаются вопросы грузовых авиаперевозок.
И... другие!
Остальные лучшие проекты авиакомпаний:
· KLM: “Яркие идеи”
· Estonian Air: “My Estonian Air”
· Air France: “Конкурс дизайна”
· WestJet: “Сокращение затрат за счет инноваций сотрудников”
· American Airlines: “Оставайтесь на связи”
· Ryanair: “Конкуренция за дополнительный доход”
· SAS: “Новые летние маршруты”
· British Airways: “Дизайн меню и программа Великие Британцы”.
Итого 10 проектов. У вас 2 варианта «продолжения историй»: прочитать их самостоятельно, или написать, о каких 2-3 историях вам хочется узнать больше всего. В обоих случаях – придется напрячься. Самим погуглить, или в комментариях написать. )))
Читая, помните, что это проекты 2011 года! С тех пор много воды утекло. А что было у нас? Может, кто вспомнит? Приходят на ум только коробки ланч-боксов от S7, но не уверен до конца, что их дизайн - дело рук тех, кто летал.
Вообще краудсорсинг - прикольная вещь. Недавно разбирал пример, что "делаем сами" раза в три дешевле, чем вариант "привлекаем подрядчика". А краудсорсинг оказался раз в 5-6 дешевле, чем "делаем сами", и в 4 раза быстрее. Правда, после этого пришел человек из Яндекс.Толока и вселил в меня уверенность, что с ними то же самое можно было сделать еще дешевле... Хорошо, что проект не мой. )))
Владимир Баронов