Найти тему

Почему рёбенок пишет с ошибками? Серьезная проблема или простая невнимательность?

Когда у детей возникают трудности с письмом и чтением, их ругают за невнимательность, неаккуратность, усиленно стараются «натаскать» дома, ищут репетиторов. Настоящая проблема всего этого - не выявленная вовремя дисграфия (специфичное нарушение письма).

Проблема эта логопедическая, поэтому "натаскивания" и занятия с репетитором приносят мало результатов. Так где же граница между неусвоенной школьной программой и логопедическим нарушением?

Как выявить дисграфию?

Обратите внимание на ошибки в тетради. Обратитесь к логопеду, если ребёнок:

1. Путает оптически похожие буквы: Е-З, Ч-Ц, Д-Б, О-А и т.д.: "берево" (дерево), "Злена" (Елена).

2. Путает акустически похожие буквы: Т-Д, С-З, С-Ш, Ч-Щ, Ё-Ю, О-У. Например: "тубло" (дупло), "лёбит" (любит).

3. Пропускает в словах буквы и слоги, а в диктанте целые слова: "прта" (парта), "моко" (молоко), "весёлы" (весёлый).

4. Допускает ошибки, связанные с нарушением произношения. Ребенок пишет то же, что и говорит: "сапка" (шапка), "малка" (марка), "пайто" (пальто).

5. «Застревает» на одном слоге: "За зомом росла мамина" (За домом росла малина) и «предвосхищает»: "Дод небом лолубым" (Под небом голубым).

6. Не умеет передавать мягкость согласных: "сольить" (солить), "въезет" (везет), "куйот" (куёт), хотя правила знает.

7. Предлоги пишет слитно со словами, а приставки — раздельно. Это тоже одно из проявлений дисграфии.

8. Допускает ошибки при согласовании слов: "пять котёнков" (пять котят), "яркий солнышко" (яркое солнышко).

Вот так выглядит дисграфия
Вот так выглядит дисграфия

У каждого класса перечисленных ошибок есть свои причины. Проблема может быть:

— в неразвитом зрительно-пространственном восприятии;
— в несформированности языкового анализа и синтеза;
— в нарушении фонематического слуха;
— в недоразвитии грамматического строя речи.

Помимо прочего, могут быть и симптомы, не имеющие отношения к логопедии. Обычно это нарушения и расстройства неврологического характера:

— низкая работоспособность;
— проблемы с концентрацией;
— повышенная отвлекаемость;
— нарушения работы памяти;
— гиперактивность.

Без устранения ПРИЧИНЫ грамотное письмо невозможно.