Нам пишут:
Елена Владимировна Ваулина: А как быть, если описанные тобой события (вымышленные) потом начинают происходить в реальности с тобой или твоими знакомыми? Тут какая энергия работает? Уже несколько раз попадаю в такие ситуации и это не радует - так как все случаи из триллера...
Да, мы всегда работаем с опасным материалом – смерти, катастрофы, убийства, болезни. Конечно, необходимо соблюдать определенную технику безопасности. И не все авторы это знают и умеют. И очень многие авторы погибли оттого, что не смогли справиться со своими демонами, вызванными к жизни за письменным столом.
Итак, можно ли притянуть то, что вы описываете? Например, если вы описываете изнасилование, болезнь, разорение, катастрофу, ограбление – может ли случиться так, что вы этим описанием притянете это событие в свою жизнь?
Есть такая легенда, не знаю, правда или нет, что Стивену Кингу мать сказала, что он сначала будет избегать трагических ситуаций, описывая их, а потом начнет притягивать неприятности своими текстами. И история с аварией, которую он сначала описал, и в которую позже попал, вроде бы это подтверждает.
То есть если писатель описывает то, как кто-то заболел раком – может ли быть так, что он после этого (и вследствие этого) заболеет раком?
Да, такое может быть.
Как это происходит?
Когда мы что-то описываем, мы входим в эту картинку, сюжет, историю на трех уровнях – на уровне разума, эмоций и тела.
Мы конструируем сюжет, мы испытываем какие-то эмоции, связанные с этим сюжетом, и проживаем его на уровне тела. Если этого не происходит – вы однозначно напишете ерунду, пустышку. Это называется, работать «с холодным носом», на голом ремесле. Сделать так шедевр невозможно.
То есть нам нужно впустить историю в себя полностью, отдаться ей так, чтобы не осталось ни одной части вас, в которой этой истории нет.
Никакой магии, чистая психосоматика.
И дальше происходит вот что.
Любая история – она всегда про то, что с человеком случилось что-то плохое, какое-то испытание и он это испытание каким-то образом преодолел, прошел, выдержал. Или не выдержал.
И здесь все зависит от того, закладываете ли вы для своих героев выход из ситуаций, которые вы описываете. Или не даете своим героям выхода. Оставляете их с их бедами или вообще обрываете повествование, предоставляя читателям самим додумать, как разрешится история.
Причем важно. Я сейчас говорю не о хэппи-энде в традиционном понимании. Ваш герой вполне может погибнуть в финале, но, например, погибнуть, примирившись с собой и победив своих демонов. И в этом случае, несмотря на отсутствие хэппи-энда, ваша история будет целебной и для вас и для ваших читателей-зрителей. И, конечно, такая история будет не притягивать к вам описанные вами ситуации, а наоборот, уберегать вас от подобных ситуаций. Вселенная экономна – если вы получили свой опыт и интегрировали, проживая его в тексте, она не будет тратить на вас настоящее событие, чтобы заставить вас прожить его еще и в жизни.
Кстати, сама эта интеграция не обязательно происходит в жизни героя. Скажем, Тони Сопрано за шесть сезонов, кажется, ничему так и не научился. Но мы, наблюдая его жизнь и проживая его жизнь вместе с ним, научились очень многому. Самооткровение может быть не только у героя, но и у автора – читай, зрителя. Но это самооткровение обязательно должно быть. Ради него мы и работаем.
Если этого самооткровения нет – вы просто плохо сделали свою работу.
Если вы сходили в ад, но выхода из него не показали – есть вероятность, что этот ад придет к вам в жизнь для того, чтобы дать вам возможность найти этот выход уже в жизни. Вы сами неосознанно будете совершать какие-то микродействия, которые в конце концов обеспечат вам тот опыт, которые вы оставили незаконченным в вашем тексте.
А это очень неприятно.
Ваш
Молчанов
Было интересно? Поставьте лайк. Было полезно? Напишите комментарий. Любите учиться - поступайте в нашу сценарную мастерскую – у нас полным ходом идёт набор на онлайн-курс "Сторителлинг для бизнеса".