HR сообщество сейчас активно обсуждает новое явление «гОстинг». Суть его в том, сетуют персональщики, что миллениалы (рожденные с 1982 по 2002 год) предпочитают покинуть компанию (читайте - увольняться) после первого дня работы или первых стажировочных дней в ней. Обсуждающие озадачены, поскольку в подбор вкладывается немало усилий и, зачастую, средств.
Многие соотносят это с тенденцией «молодого поколения» много времени проводить в соц. сетях и привычкой уходить от ответа и заканчивать дискуссию, просто закрыв вкладку браузера.
Однако, на мой взгляд, решающую роль играет не привычка уходить из он-лайн по-английски, а тренд на «просто начни делать, попробуй, не понравится бросишь». Такое поверхностное отношение ко всему.
До такого как распространиться на профессиональную сферу, гостинг процветал в личной жизни и активно обсуждался психологами: например, парень или девушка пропадали после свиданий, непродолжительных отношений, один из приятелей просто отдалялся и игнорировал попытки общаться и пр. Одним словом, это такой уход без объяснения причин, «вжух» и новая страница.
На самом деле, мне представляется, что гостинг в процессе трудоустройства, как явление, развивался постепенно. Вначале стали проскальзывать случаи игнорирования собеседований, далее невыходы на работу в первый рабочий день, затем уход из компании сразу же после трудоустройства, без объяснения причин.
Конечно, нельзя отрицать вклад социальных сетей и доступность мессендежеров, где легко можно не отвечать на сообщения, общаться анонимно, возвращаться к беседе, когда вздумается.
Однако, нельзя не отметить и то, что могут сорваться и пропасть не только миллениалы. Не стоит забывать и про личные обстоятельства, вредные привычки, не дружелюбный коллектив, обман кандидата, который он обнаруживает при подписании трудового договора и должностной инструкции. Просто к этому всему добавились и миллениалы с их привычкой жить on-line.
К слову, этим явлением серьезно озадачены по всему миру. Так, например, в Японии, уже существует около 30 компаний, которые сообщают работодателям о нежелании сотрудника трудиться в той или иной организации. Представители этих подобных компаний-палочек-выручалочек объясняют свою популярность тем, что японцы - народ скромный, с ДНК, в котором заложен пожизненный найм, однако народ они прогрессивные и больше не хотят 10 лет собираться с мыслями, чтобы сказать о своем увольнении.
В Великобритании это явление в основном связывают с Snowflake Generation (поколением снежинок). На их взгляд, люди рожденные после 1990 года (в некоторых источниках после 1985 года), мнительные, уязвимые и чересчур уверены в своей исключительности, поэтому легко разбрасываются предложениями по работе.
Многие работодатели, возмущаясь такому «безответственному» поведению кандидатов, забыли, что продолжительное время не отдавали пальму первенства, пропадая после собеседований, не предоставляя обратную связь кандидатам, проще говоря, уходили в «несознанку», а тут прижало…
Вывод очевиден, такое поведение не красит ни работодателей, ни соискателей.
Не гОстите, да не выгостенными будете.