На волне хайпа рекламы Gillette, переосмысливающей основы маскулинности, решил вставить свои пять копеек. Касательно стереотипных образов в рекламе.
Да-да. Ковбои Мальборо и бунтари на харлеях уходят в прошлое. Даже Axe – моя единственная надежда в подростковом возрасте - дезодорант, чья идея десятилетиями заключалась в ловле девушек – изменил привычному образу. Теперь молодым людям в рекламе не до этого. Они бегают голышом и гладят котят.
Общая идея – традиционный «образ мужчины» устарел и не соответствует обычному человеку. Что быть собой - нормально.
Тренд в последние годы распространяется все быстрее. Но отношение к нему неоднозначное. Так, реклама Bonobos, где мужчины отрицают наличие у них типичных качеств "мужественности", при 10 млн. просмотрах получил 16 тыс. лайков и 39 тыс.дизлайков.
Ну а в рекламе Gillette о "новом", "правильном" мужском поведении соотношение лайки / дизлайки 2,8К на 12К.
Я далек от мысли рекомендовать этот подход. Пока он вызывает отторжение и на Западе – что уж говорить о нашем культурном пространстве.
Хотя - переосмысление «типичных характеристик» потребителя – это возможный выход на новые сегменты покупателей. Что уже интереснее. Так, Dove делает ролики для «заботливых отцов», около половины героев рекламы Harley-Davidson в 2018 году – женщины, лицо Jim Beam – актриса Мила Кунис, а Johnnie Walker в прошлом году даже выпустил «женскую серию виски».
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "