В этой статье я расскажу вам простой и очевидный способ создания множественных разно форматных инфопродуктов с одним «ядром» контента.
Если вам удобнее получать информацию в формате pdf-отчета, то вы можете скачать его здесь »
Теперь к делу.
Нам нужно придумать тему, чтобы на ней показывать пример.
Давайте возьмем тему обработки видео в программе Adobe Premiere.
Предположим, что есть человек, который отлично разбирается в программе и записал большой видеокурс о том, как обрабатывать в ней видео, добавлять различные эффекты и так далее (возможностей там масса).
Итого – один продукт уже есть.
Что дальше?
1. Первое, что бы я сделал – подготовил «усеченную» версию этого инфопродукта.
То есть, убрал бы самые продвинутые моменты, фишки, а оставил бы только фундамент и основные настройки.
И сделал бы несколько пакетов:
- база
- база + продвинутые настройки
- база + продвинутые настройки + шаблоны + консультация
2. Далее – на основании записанных видео можно сделать текстовую версию материалов со скринами.
То есть – электронную книгу.
В ней необязательно показывать все, что было в курсе, можно самые сложные и интересные вещи не включать.
Самому делать такую книгу довольно муторно, но вполне можно, при желании.
Однако проще заказать перевод из видео в текст со скринами. Дальше вы просто доработаете то, что было сделано. Так уже времени уйдет гораздо меньше.
В зависимости от размера книги и сложности работ, а также – компетенции исполнителя, это может стоить от десяти-пятнадцати тысячи и выше. Но при ценнике книги в 1000 рублей всего пару десятков продаж окупят вложения.
Или можно написать книгу с нуля – тогда она получится более качественной и интересной, но и вложиться в процесс создания придется серьезнее.
Данный инфопродукт можно будет использовать как понижающее предложения для тех, кто не купил видеокурс, а также – как допродажу к другим продуктам вашей линейки.
3. Если основной видеокурс записан модульно (а это именно так, ведь мы заранее все продумали :), можно взять отдельные модули и продавать их отдельно.
Например, можно сделать мини-курс о том, как сделать красивую заставку для ролика на youtube. Или мини-курс про обработку видео с заменой заднего фона (хромакей).
Вариантов очень много.
4. По отдельным вопросам, рассматриваемым в курсе можно также провести онлайн-семинары, которые также будут интересны аудитории, так как:
- они будут доступны по стоимости
- на них можно в прямом эфире задать вопрос
- в чате можно будет найти коллег для общения
Кстати, при оформлении заказа на участие в семинаре, человек вполне может добавить к заказу книгу из второго пункта – неплохо было бы ее здесь сделать допродажей.
5. Если все серьезно и есть амбиции, можно превратить видеокурс в тренинг, добавив обратную связь, проверку домашних заданий, потоки и так далее.
Это позволит в 2-3 раза поднять чек, получить больше прибыли и дать лучшие результаты участникам, ведь именно в тренингах все начинают действительно шевелиться :)
Контентная часть, при этом, останется практически такой же, как в видеокурсе, но за счет вашей вовлеченности в процесс, ценность продукта существенно увеличивается.
6. Когда тренинг проведен первый раз и доработан, можно его автоматизировать и сделать «вечнозеленым», чтобы вписаться в него можно было в любое время, а дальше проходить с обратной связью и проверкой домашек.
Для продажи такого инфопродукта отлично подойдут автоворонки и автовебинары, чтобы максимально автоматизировать процесс.
7. И также можно проводить индивидуальный или групповой коучинг, который будет отличаться от тренинга небольшим числом участников и вашей максимальной погруженностью в деятельность участников.
Здесь, опять же, контентом будут те же самые видеоуроки, но дополнительно вы можете созваниваться индивидуально или в группе, давать пояснения, делать разборы, показывать новые приемы, методики и так далее.
8. А для тех, кто прошел ваше обучение можно сделать программу поддержки или мастер-группу, где регулярно проводятся вебинары с ответами на вопросы по данной теме.
Что еще?
9. Еще можно провести живой воркшоп или тренинг, основой которого будут тот же контент, но докрутка будет осуществляться уже не в онлайн-формате, а непосредственно с глазу на глаз.
Вот такой вариант развития событий.
Как вы видите, все началось в нашей теме с большого видеокурс по теме.
Не всегда все начинается именно так.
Кто-то стартует с консультации, кто-то с мини-курсов или книг.
По большому счету, разница здесь не принципиальная, ведь главное понять суть: один и тот же контент при использовании его в разном формате образует разные инфопродукты, которые будут интересны разным сегментам вашей аудитории.
Например, среди моих клиентов есть те, кто покупает только книги, а есть те, кто не покупает ничего дешевле тренингов.
Есть те, кто предпочитает коучинг, а кому-то по душе семинары.
И так далее.
Вы не можете одним инфопродуктом охватить много людей, поэтому нужно делать линейки.
И, как вы видите, их вполне можно делать с одним и тем же «ядром» контента.
Естественно, что-то нужно будет добавлять, убирать, дорабатывать, но это все равно гораздо проще, чем каждый раз создавать с нуля.
А что если люди будут покупать то, что у них уже есть?
Ну, во-первых, это маловероятно, если вы делаете правильные продающие страницы с детальным описание оффера: ведь люди помнят то, что уже покупали (хотя и не все, конечно, но большинство помнит), а во-вторых, иногда бывает, что в одном формате контент человеку «не зашел», а во втором он смог все понять и получил результат.
Поэтому – я рекомендую вам использовать эту технику и создавать разные инфопродукты для ваших клиентов.
Так вы дадите им больше ценности, с сами получите большую прибыль.
Давайте поговорим об этом подробнее на воркшопе по инфопродуктам, который я проведу совсем скоро >
Участвуйте в нем бесплатно:
До встречи!
Дмитрий.