У многих в том, числе у меня возникали и возникают трудности с выполнением задач по времени. Я думаю у тебя тоже возникает ощущение, где взять 25-й час в сутках. А теперь давай разберемся на практике и выясним, как правильно управлять временем, с чего начинать контроль и планирование действий, какие трудности могут возникнуть на пути и как это все преодолеть.
Вообщем погружаемся в интересный мир тайм-менеджмента и разберемся в принципах и правилах.
Принцип 1. Планируй действия
Планирование дел на ближайший день или неделю имеет большое значение в любой работе. Самое интересное, абсолютно неважно : сидишь ли ты в офисе, стоишь ли ты в конвейере, работаешь курьером в свободное время - четкий план твоих действий приносит пользу, повышая твою результативность. Помни, что все успешные люди планируют свою жизнь.
Важнейшие аксиомы тайм-менеджмента:
- Фиксируй цель письменно. Если ты не пропишешь на бумаге свою цель, то значит она не просто не существует.
- Планируй свой день. Представляешь, составленный список заданий и действий увеличит твою продуктивность на 25%.
- Дроби большие задачи. Всегда разделяй объемные по времени выполнения дела. Тебе нужно их разделять на несколько мелких задач. Не хватайся за масштабный проект, если не продумал заранее последовательность своих действий.
Планирование должно стать твоим помощником, твоей третьей рукой. Возьми себе за правило составлять план действий на завтрашний день перед сном. Это поможет освободить твою голову. Ты уже утром на работе будешь знать, что ты будешь делать и когда.
Планируя свой день закладывай временной резерв на непредвиденные обстоятельства. Время затрачиваемое на планирование с лихвой окупятся в будущем.
Принцип 2. Формулируй конкретные цели и задачи
Научись грамотному целеполаганию. По русски выражаясь, научись четко формулировать цель и грамотно разбивать ее на мелкие конкретные задачи.
К примеру
Ты маркетолог коммерческой фирмы и твоей главной задачей является поднять продажи в текущем сезоне на 40%.
Разбиваешь ее на несколько мелких подзадач для эффективного воплощения этой цели:
- проведение рекламных акций в конкретной торговой точке
- изменить ценообразование на некоторые позиции товаров
- коррекция цен
- организация и проведение масштабной рекламной компании в интернете и СМИ
Существует множество инструментов формулирования и постановки задач и целей, но мне ближе по духу принцип SMART.
Согласно этому чудесному принципу цель должна быть:
- конкретной (Specific);
- измеримой (Measurable);
- достижимой за определенный период (Attainable);
- актуальной - необходимо понимать, действительно ли эта задача поможет в достижении цели (Relevant);
- ограниченной во времени (Time-bound).
Разбивая цель на локальные задачи помни, что задача должна быть конкретной. Двигаясь в направлении крупной цели, ты должен выполнять последовательно локальные задачи. Таким образом сокращается время выполнения работы.
Помни, что последовательность и сосредоточенность на конкретных пунктах – залог будущего успеха.
Принцип 3. Фиксируй план действий
В природе существует несколько действительно действенных и рабочих инструментов, которые позволяют сделать планы и задачи наглядными, конкретными.
Наиболее эффективным является «Диаграмма Ганта». Давай разберемся на примере.
К примеру.
У тебя стоит цель - построить дом.
Разбиваешь задачу на этапы или локальные подзадачи:
- покупка земельного участка
- расчистка площадки под дом
- вырыть траншеи под фундамент
- подвести коммуникации (в частности воду и канализацию)
- заложить фундамент
- произвести возведение дома
- внешняя отделка дома
- проведение внутренних коммуникаций
- внутренняя отделка дома
- благоустройство дома
В самой диаграмме Ганта ты указываешь все задачи своего масштабного проекта (дополняя ее сроками выполнения задач, временными промежутками и очередность выполнения).
Однотипные задачи группируй в один пункт, а более объемные разбивай в несколько последовательных задач. Пойми одну вещь, ведь наглядное составление плана действий с экономит не только твое время. Такая фишка позволяет другим людям быстро понимать положение дел и включаться в работу на нужном этапе.
Принцип 4. Расставляй приоритеты
Всегда своевременно и четко определяй главную цель. Твоей главной задачей должно быть, последовательное выполнение текущих задач разной степени трудности, т.е. не нужно перескакивать с одного на другое.
Для выполнения этого принципа подойдет очень простой способ, именуемый «Способ ABCD ».
Суть способа ABCD:
«А» – самое важное дело дня
«Б» – менее важное дело
«В» – задача средней значимости и т.д. (думаю принцип расстановки от большего к меньшему понятен).
Самое важное дело или дела дня выполняешь первым. Обычно его мусолят и постоянно откладывают на потом из-за сложности и трудоемкости. А бывает, что при упоминании задачи появляется страх или лень. Только вот секрет состоит в том, что твоя эффективность зависит от выполнения именно этой важной задачи.
Известный всему миру Брайан Трейси говорит, что этот вопрос необходимо решать жестко и без компромиссов. Свой метод он назвал забавно: "Съесть лягушку на завтрак". В качестве пресловутой "лягушки" он назвал самое сложное и неприятное дело или задачу сегодняшнего дня.
Суть в том, чтобы выполнить это задание сразу же и не мучаться угрызениями совести из-за того, что не сделал его и перенес на потом. Это потом никогда не закончиться, а твоя продуктивность из-за этого трудного дела упадет в разы.
Принцип 5. Фокусируйся на главном
Держать фокус внимания на главном - важнейший практический навык. Он позволяет решать приоритетные задачи и овладеть искусством продуктивного тайм-менеджмента.
Всегда помни о том, что не восполнимым ресурсом является время. К примеру, потратив 50 тысяч рублей ты можешь их заработать вновь, а потратив 1 минуту времени уже не вернешь обратно.
Также невозможно получить 25 час в сутках, но можно освободить свое время от бесполезных занятий и дел, тем самым занимаясь наиболее важными вещами.
Чтобы освободить свое время для более важных дел, можно овладеть техниками управления времени. Нет нет, это не машина времени и не портал переносящий в прошлое или будущее.
Пожалуй самой эффективной техникой является делегирование, т.е. поручение рутинных и не важных задач другим людям (ассистенту, личному помощнику).
К примеру, свое авто можно самостоятельно вымыть, а можно воспользоваться услугами автомойки.
Запомни раз и навсегда:
Любую задачу, которую лучше предоставить другим, поручай другим.
Чем выше будет стоимость твоего личного времени, тем больше второстепенных и не сложных задач можно будет поручить помощникам.
Не важные дела и задачи, выполняй в свое не ресурсное время, т.е. тогда, когда ты не на пике своих умственных и физических сил (к примеру, конец дня, когда ощущается усталость).
Освой еще один не менее важный навык: умение говорить "нет".
Навык говорить нет, предполагает отказывать людям и делам, которые лишают тебя энергии и времени не давая ничего взамен.
К примеру, говори нет болтливому человеку, газетам и журналам, социальным сетям, телевиденью.
Не стоит забывать, что даже малюсенький не запланированный перерыв, когда тебя что-то или кто-то отвлекает от важных дел, может совершенно спокойно стать причиной срыва всех планов.
Принцип 6. Анализируй свой опыт и создавай свои правила тайм-менеджмента
Необходимо периодически анализировать свой опыт управления временем и делать соответствующие выводы. Старайся изучать свои ошибки и принимать меры по их исправлению.
Старайся всегда быть осознанным и со стороны смотреть на то, что происходит с жизнью, т.е. в каком направлении ты движешься и с какой скоростью.
Бывают такие моменты, что ты почувствовал, что утратил контроль за ситуацией и слишком углубился в решение задачи, не думая о затрачиваемом времени. В такие моменты необходимо остановиться, сделать привал и подумать, как можно оптимизировать действия для решения задачи. Помни, твоя жизнь бесценна.
Принцип 7. Планируй отдых
В гонке за успехом и результатами, многие забывают давать себе отдых. Представляешь, его тоже можно и нужно планировать. К примеру, отдохнувший спортсмен гораздо быстрее придет к финишу, нежели не отдохнувший спортсмен.
Небольшой пример из жизни Радислава Гандапаса
Успешный российский бизнес-тренер и оратор Радислав Гандапас, всегда планирует в своем расписании дни для посещения гольф-клуба. Он всегда их выделяет красным цветом, как дела или задачи не подлежащие переносу.
Если этого не делать, то ему просто не удастся поиграть в гольф из-за дел по важнее.
В случае с Радиславом Гандапасом, находиться на пике своих возможностей, ему помогают игры в гольф. У тебя это могут быть любые занятия, которые приносят тебе удовлетворение и восстанавливают твои силы.
Никогда не экономь на собственном сне, выходных и общении с близкими. Никогда! Эти факторы не менее важны в тайм-менеджменте, чем планирование и постановка целей. Такие вот простые, но эффективные принципы.
Обнял.....
Ушел.......