Найти тему

Как заработать на спамерах? Успешный кейс разработчиков приложения

Оглавление

История разработчиков приложения "Кто звóнит", о том как желание уничтожить спамеров нашло отклик у тысячи пользователей, как появилась идея и как компания заработала на спамерах.

Как появилась идея

Одна из наших руководительниц в разговоре с коллегами поделилась своей проблемой – с утра до вечера ей названивают из салонов красоты, магазинов, колл-центров. Все началось после того, как она опубликовала в интернете объявление о продаже какой-то вещицы.

Впрочем, директор оказалась не единственной, кому звонят спамеры – вести с ними нежелательные беседы приходится всем. Самый неприятный инцидент произошел с бабушкой одного из сотрудников – телефонные мошенники вынудили бедную женщину отправить им деньги.

Мы решили защитить наших близких от подобных случаев. Так родилась идея создать приложение для борьбы с телефонным спамом и мошенниками. Правда, наша команда предполагала, что этим инструментом будет пользоваться только узкий круг пользователей, и о выходе на рынок речи не шло. Но рынок посчитал иначе.

Используем человеческий фактор

Нельзя сказать, что мы начинали с нуля. У нас оставалась наработка с прошлого проекта – приложение, позволяющее обращаться к общей телефонной книге. Но легче от этого не было, потому что без базы номеров пользы от такого приложения мало. Найти контакты спамеров оказалось задачей нетривиальной.

Здесь нельзя было идти по пути банального парсинга, потому что подобных номеров нет на страницах в социальных сетях или досках объявлений. Тот факт, что спамеры периодически меняют номера, еще больше усложнял задачу.

Мы провели опрос на айтишных ресурсах, чтобы выявить потребность в приложении для борьбы со спамом. Спрос оказался большим. И некоторые пользователи даже предлагали добавить в базу спам-номера, с которых им когда-то звонили. Так мы поняли – базу пользователи смогут собрать сами. Нужно лишь предоставить им инструмент.

-2

Буквально за пару дней мы разработали веб-сервис “Кто звóнит”. Почему так быстро? Потому что можем и умеем! К тому же в начале реализации проекта веб-сервис был для нас не целью, а средством. С его помощью мы предоставили пользователям возможность проверять и добавлять номера, оставлять к ним отзывы.

Так примерно за месяц мы собрали более 5 тысяч номеров спамеров. В дальнейшем наша команда продолжала создавать продукт вокруг проблем и потребностей клиента, что на языке бизнеса именуется как “customer development”. Наши пользователи хотели получать информацию о неизвестных номерах не только после звонка, но и во время входящего вызова.

Реализация приложения

Мы попросили коллег и родственников протестировать программы для iOS со схожим функционалом. Помимо скучного дизайна, большого веса и неудобного интерфейса, удалось выявить еще несколько системных проблем.

  • Сомнительные условия. Не все приложения оправдывали свою стоимость. В некоторых случаях программы не работали. Но на условиях платной подписки пользователи теряют по 900-1500 рублей в месяц.
  • Большинство приложений по своей сути являлись справочниками номеров организаций. При этом проблему спам-звонков они не решают.

С учетом ошибок конкурентов мы определили наше главное преимущество – всегда актуальная база номеров, созданная настоящими людьми, а не случайные номера, найденные в интернете. Имея нашу наработку и растущую базу, мы приступили к созданию приложения iOS “Кто звóнит”

-3

Как это работает

В мобильном приложении пользователи могут проверять номера, читать и добавлять к ним отзывы. Вам не придется каждый раз запускать программу – большинство задач путем простых действий можно выполнить прямо в журнале звонков.

Информация о звонящем автоматически отображается на экране во время входящего вызова. Если на номер имеются жалобы, то пользователь будет предупрежден. Во время звонка появится метка “спам” или “мошенник” – в зависимости от категории, к которой он отнесен. Сейчас в базе более 500 тысяч номеров.

Монетизация

С ростом числа пользователей мы столкнулись с новой трудностью – не хватало рук на проверку и редактирование поступающих данных о спам-номерах. Тогда впервые зашла речь о монетизации приложения, дабы покрыть издержки и создать возможности для дальнейшего развития проекта.

Во второй версии приложения мы добавили функцию идентификации номеров во время входящего вызова, улучшили дизайн. Стоимость программы сейчас составляет 299 рублей. Веб-сервис по-прежнему бесплатный.

-4

Планы

Доход от “Кто звонит” позволяет нам покрывать издержки и продолжать работу по улучшению приложения. По многочисленным просьбам пользователей мы готовим функцию блокировки спам-звонков.

Не будем скрывать, мы рассматривали вариант сделать “Кто звонит” исключительно коммерческим продуктом. Но желание продолжать историю про то, как общественность может влиять на развитие проекта, оказалось сильнее. Тем более, наши пользователи не просто пополняют базу новыми данными, но и делятся собственными идеями по улучшению приложения.