Найти тему
Башманова

Если ребенку от 6 до 10

Возраст от 6 до 10 лет - один из самых интересных. С одной стороны, ребенок - все еще тот самый малыш, который умилял вас своей непосредственностью. С другой, это уже взрослый человек, в жизни которого появилось очень серьезное дело - учеба. Сейчас многое зависит от первых впечатлений. Как повести себя родителю, чтобы ребенок сохранил желание учиться?

1. Помогите ребенку пережить очередной возрастной кризискризис семи лет. Это кризис отношения к себе. Ваш ребенок начинает осознавать собственные переживания, на основе неоднократно пережитых ощущений строить отношение к себе. Благодаря этому у него формируется самооценка, самолюбие. Один из признаков кризиса - увы, исчезновение милой детской непосредственности.

2. Окажите ребенку эмоциональную поддержку, будьте с ним чуткими, ласковыми. В конце дошкольного детства маленький человечек стремится, чтобы его переживания, оценки и мнения совпадали с переживаниями, оценками и мнениями родителей. Взрослые должны это ценить по двум причинам: 1) таким образом создается почва для теплых отношений родителей и взрослеющего ребенка, 2) благодаря этому формируется социальная позиция ученика и адекватное отношение к учителю как значимому взрослому.

3. Обратитесь к специалистам, чтобы определить, готов ли ребенок к школе. Готовность к школе имеет несколько аспектов: психологический (хочу учиться, интересно), физиологический (могу учиться, посильно), социальный (стремлюсь учиться, справлюсь). Если в возрасте 6 лет хотя бы один из компонентов еще не дозрел, то необходимо хорошо подумать и посоветоваться со специалистами, прежде чем отдавать ребенка в школу.

4. Поддержите ребенка в освоении новой деятельности. Ведущей деятельностью в данный период становится учебная деятельность. Для поддержания у ребенка желания учиться родители должны уметь оценивать его деятельность:

подчеркивать положительное,
хвалить за успехи,
поощрять продвижение в освоении материала,
помогать исправлять недостатки.

Это очень ценная помощь. Благодаря ей у школьника сформируется деловое отношение к учебе и уверенность в своих силах.

5. Последите первое время за ребенком, чтобы вовремя предупредить негативное отношение к школе. Вас должны насторожить следующие показатели плохой адаптации:

ребенок отрицательно или равнодушно относится к школе,
часто жалуется на нездоровье,
у него преобладает подавленное настроение,
нарушает дисциплину,
усваивает лишь часть учебного материала,
не может работать с учебником,
ему необходимо постоянно напоминать об уроках,
ему требуется значительная помощь в решении типовых задач,
не имеет близких друзей в классе,
многих одноклассников не знает по именам и фамилиям.

6. Помогите своему юному школьнику самоорганизоваться. Важным приобретением этого возраста считается умение управлять своим поведением. Однако из-за стресса, переживаемого ребенком при поступлении в школу, он может сделать шаг назад в своем развитии. Этого не стоит пугаться: переходы в новый возрастной период могут сопровождаться временной приостановкой развития. Что может сделать родитель для своего ребенка в такой момент? Несколько советов.

Предоставьте ему возможность наработать опыт самостоятельного управления собой, вмешивайтесь в его занятия только в случае действительной необходимости. Помогите ему составить подробное расписание на неделю, продумав буквально каждый час.
Обсуждайте с ним предстоящие дела, задавайте наводящие вопросы: что ты собираешься сейчас делать? как ты планируешь справиться с уроками? Рассуждая, ребенок почувствует свою ответственность за дело, научится все делать вовремя и расслабляться в отведенное для отдыха время.
Хвалите ребенка каждый раз, когда он проявляет силу воли, отказывается от развлечений ради дела. Лишь к 9-10 годам он поймет, что значит быть организованным. Но пока ему нужно совершать значительные усилия, чтобы все успевать вовремя.
Продумайте систему поощрений ребенка (небольшие подарки, приятные сюрпризы, совместные прогулки, интересные занятия, поездки и т.д.). Такая поддержка поможет закрепить его уверенность в том, что совершаемые усилия ценны, значимы, поддерживаются взрослыми, следовательно, не напрасны.
Старайтесь реагировать преимущественно на успехи, и пока не замечать неудачи. Один из тяжелых пороков семейного воспитания – концентрация на плохом, на том, что не получается. Как следствие, постоянные выговоры, нотации. Неумение родителей увидеть хорошее, невнимание к успехам, отношение к ним, как к обыденным вещам может очень скоро охладить усердие ребенка.
Объясняйте, что от него требуется. Давайте конкретные и - главное - посильные задания. Взрослые зачастую на бегу инструктируют ребенка, скороговоркой говорят, что он должен сделать. Неудивительно, что он не всегда это понимает и недостаточно качественно выполняет.

Благополучия вам и вашим детям!

Надеемся, что материал был полезен. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал