Найти в Дзене
Бази4

Враждебный интерфейс.

Почему сайты и приложения с каждым днем становятся всё хуже и назойливее?

Вчера в торговом центре я решил перекусить в одной известной сети фаст-фуда. Я воспользовался терминалом для заказа, и его устройство меня, мягко говоря, покоробило. Почему у всемирно известного бренда настолько ужасная программная начинка? Для чего большую часть времени, что человек делает заказ, ему приходится бороться со всплывающими окнами и прочим хламом?

И такое сейчас происходит почти повсеместно. Почти каждый сайт или приложение будет мешать тебе сделать задуманное, выводя на экран разнообразные уведомления и "спецпредложения".

В своей работе я много времени провожу над разработкой и оптимизацией интерфейса. Это довольно объемная и нетривиальная работа, суть которой заключается в том, что разработчику нужно хорошенько подумать и собрать функционал так, чтобы пользователю он был интуитивно понятен. То есть тебе нужно сделать такой интерфейс, которым люди будут пользоваться, не думая.

Интерфейс - совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы. (с) Википедия

Есть притча, что когда-то давно, разработчики старались сделать вещи удобными для людей. Но это было до тех пор, пока в работу специалистов не вмешался маркетинг, которому ваше удобство, по сути, и даром не сдалось - он будет выполнять свои финансовые цели в ущерб вашему удобству.

Враждебность интерфейса заключается не в том, что он хочет помешать вам сделать свои задачи, а в том, что его цели отличаются от ваших. Цель создателей этого интерфейса - сделать итоговый ценник как можно выше; получить от вас персональные данные для своих рассылок и дальнейшего маркетинга; или же просто подсунуть всплывающее окно под нужную вам кнопку чтобы получить еще один клик.

Обидно, что к таким паршивым методам достижения целей приходят все больше серьёзных компаний. Они жертвуют вашим удобством ради собственной прибыли, а отсутствие хороших альтернатив вынуждает вас принимать это как данность.

Как и в любой другой сфере, к повышению качества продукта ведет здоровая конкуренция. А нынешние тенденции ведут к потребительскому отношению, и как следствие, пренебрежению интересами простых пользователей.