На днях возникла производственная необходимость съездить на склад и осмотреть материалы. Ко мне прикрепили сотрудника, который должен был меня отвезти.
Пока ехали, немного разговорились. Моим визави был Файзан, сотрудник отдела закупок. Его история переезда началась чуть больше года назад, когда он в рамках своей прошлой работы перевелся из Пакистана в Эмираты, а потом здесь, на месте, сменил компанию.
Склад находился в каком-то комплексе на краю города. Ехать было долго, и у него кончался бензин – заскочили на заправку. Заправка в целом не отличается от любого Газпрома в Сибири: около 10 колонок, площадка и магазин. Так как машина корпоративная, выходить ему не пришлось – на лючке бензобака был штрих-код, который заправщик отсканировал и залил полный бак, записав это на счет компании.
Вообще, как рассказал Файзан, многие процессы автоматизированы. Например, в центре Дубая есть платная дорога (Sheikh Zayed Road)– въезжая каждый раз на одну из шести её секций, станция обменивается сигналом с датчиком на машине и со счета списывается 4 дирхама (около 70 рублей). Таким образом, если вы живете в конце шоссе Шейха Зайеда, то каждый раз по дороге до работы вы будете тратить 24 дирхама (430 рублей) абсолютно автоматически, и столько же обратно. Система похожа на российский Транспондер – закидываешь деньги на счет, с него списывают при каждом проезде. Когда едешь на такси, эти суммы включаются в стоимость поездки отдельной строкой.
Когда мы выехали из склада, Файзан сообщил мне, что не собирается ехать обратно в офис, но может любезно докинуть меня до метро.
Очень великодушно, дружище, заодно и на метро ездить научусь.
Подписывайтесь на канал, чтобы следить за ближневосточным путешествием.