В советское время автомобильные конструкторы не боялись экспериментов, создавая самые различные образцы техники. Одни должны были пробираться по труднопроходимым местам северных регионов нашей страны, другие - перевозить грузы с максимальной экономической эффективностью.
К последним относился экзотический тип транспортных средств, получивший название троллейвоз. Он представлял собой грузовик, использующий контактную электросеть (как и троллейбусы).
Подобная конструкция появилась в 1965 году на Киевском заводе электротранспорта. Троллейвоз, созданный на базе грузовика КАЗ-606А, назвали "Киев-8". Конструкцию машины разработал проектный институт УкрНИИПроект специально для организации грузовых перевозок по крымской трассе Симферополь-Ялта.
Дорожные тесты троллейваза "Киев-8" показали перспективность подобной конструкции. Но вскоре выпуск базового грузовика КАЗ-606А был завершен и дальнейшие работы по разработке "Киев-8" были также закончены.
Единственный выпущенный прототип троллейвоза долгое время находился в Симферополе. Он стоял без дела из-за отсутствия подходящего полуприцепа. Позже его передали в Севастополь, где местные умельцы соорудили вместо седельного устройства небольшой кузов.
Существовали и другие советские модели троллейвозов, даже на базе карьерных самосвалов БелАЗ. Если вам интересно прочитать про них в одной из следующих статей, ставьте лайк этой публикации.