Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Наш стармех и его помощь угнетённым

Недавно, готовя оглавление моего журнала , обнаружил, что несколько самых ранних рассказов таинственно исчезли. Вот попытка восстановить один из них.

Когда он впервые появился на нашем буксире, ему было немногим за 60. Коренастая, крепкая фигура, добродушное выражение лица. Дед был из тех людей, у которых не бывает врагов. Всегда готовый помочь любому, он несмотря на возраст, участвовал в работах в машине лично. А силой его природа не обидела. Недавно я случайно встретил его на улице. С тех пор прошло больше 15 лет. В разговоре дедушка похвалился, что недавно был на каких-то силовых соревнованиях в Барнауле среди ветеранов и занял одно из призовых мест.

Помимо спорта в любых его проявлениях, он увлекался фотографией. Фотоаппарат и бинокль всегда лежали наготове в его каюте. Во время стоянки в Буэнос-Айресе выходить в город из порта приходилось через обширный парк. На зелёных лужайках постоянно располагались отдыхающие целыми семействами, а молодёжь, ведь это Аргентина, гоняла мяч. На этом выход в город для деда и заканчивался.

Он обязательно вступал в игру, сверкая лысиной под одобрительные выкрики болельщиков. Вскоре его азарт и мастерство были оценены и любая из команд принимала в свои ряды. Кроме того, у деда, твердокаменного коммуниста (а дело было где-то в самые первые 2000-е годы) было твёрдое убеждение, что бедным надо помогать и он зачастую одаривал подростков какими-нибудь гостинцами.

Тем временем крупное судно со сгоревшим машинным отделением было подготовлено местными специалистами к буксировке через два океана на разделку в Индию.

Средняя скорость три узла, так едут неторопливые велосипедисты - вот так и мы двигались неделю за неделей около трёх месяцев. На фоне столь однообразных будней заход в Кейптаун на бункеровку обещал стать ярким пятном.

Нас поставили на отдалённом причале, где никаких других судов не было и размещались какие-то заброшенные постройки. Однако всё было организовано чётко. На буксируемом объекте потребовалось провести дополнительные работы по герметизации. Власти привезли и поставили у нашего борта несколько мусорных контейнеров. Оказалось, что в развалинах ютятся местные бомжи, они стали приходить проверить содержание баков.

Был холодный период, негры кутались во всякое драное барахло. Дед, причитая, что обездоленным надо помочь, насобирал по судну поношенных тёплых вещей и отдал нуждающимся , а также после приёма пищи выносил им несъеденное командой. Как и следовало ожидать, вахтенные у трапа несли службу на расслабоне. Выхожу как-то из каюты, мимо проходил наш второй электромеханик.

И тут из-за поворота коридора выруливает бомжиха-негритянка и начинает лапать его за ширинку, пришепетывая беззубым ртом: О, my darling ... Серёга с рыком попёр её на палубу, а вахтенному вставили клизму. И что же, помогло это?

На следующий день дедушка собрался в город и тут обнаружил, что исчез фотоаппарат и бинокль, а второй штурман тут же заявил о пропаже кожаной куртки. Каюты мы по привычке не запирали и это оказалось ошибкой. После допроса очередного лопуха у трапа выяснилось, что он, не спросив разрешения у вахтенного офицера допустил на борт негра с пластиковым мешком, сказавшего, что он сборщик мусора.

Да где это видано, чтобы по судну бродили посторонние с такой целью, как сбор мусора? Ну что с дурака-вахтенного возьмёшь? Однако дед был непоколебим - угнетённые не воруют в отличие от богачей, произошла какая-то ошибка. Может быть, пропавшие случайно вещи вывалены в контейнеры? Сколько ему не твердили, что это чистейший пример воровства, лохов учат - он всё же решил проверить мусорники.

Жаждущие свежих впечатлений собрались у фальшборта насладиться происходящим. Когда дед принялся лопатить мусор в баке, там уже трудился его знакомый, седоватый негр, похоже, его ровесник. Пару раз глянув на белого коллегу, он достал из кармана драного пальтишка яблоко, потёр о рукав и тронув дедушку за плечо, протянул свой дар.

Вот она, солидарность всех голодных и угнетённых мира, засверкала во всей своей красе!

Зрители с икотой и рыданиями от умиления расползались по палубе...

Происшествие нисколько не поколебало деда в его убеждениях. Уже в Камбейском заливе мы меняли солярку на рыбу у индийских рыбаков. Дед высмотрел самого драного и вручил ему чудом сохранившийся после Кейптауна в баталерке китель советского капитана 2 ранга, неведомо как очутившийся у нас на борту. С орденскими планками и шевронами на рукавах, из прекрасного синего сукна.

Одаренный голодранец тут же вскарабкался на крышу рубки шхуны, где восседал шкипер и вручил китель ему. Меж тем, набрав солярки, рыбаки дали понять, что поменяют ещё рыбу, но уже за сигареты. Кок Дима неосторожно передал им пару блоков из обменного фонда, но те, вместо того, чтобы перекинуть нам пару туш, сдёрнули свои чалки и были таковы.

Бедным надо помогать, а уж они не подведут, известное дело...

................................................................................................

А это я в том рейсе на фоне Кейптауна, только на обратном пути. Как раз принялся бороду отращивать:

-2

Другие рассказы о тех временах:

Как мы в Аденском заливе терпящих бедствие спасали
Как я на буксире в США побывал.
Как я на буксире в США побывал. Окончание.

Как я чуть не замёрз насмерть в тропиках