Найти в Дзене
GameNewsBlog

Лутбоксы не пройдут! Запреты в Бельгии и ответ Electronic Arts

Оглавление

Мы живём в удивительное время, когда ведущие игровые издатели продолжают совершать одни и те же ошибки, стремясь заработать все деньги мира. Казалось бы, совсем недавно отгремели скандалы, связанные со Star Wars Battlefront 2, но EA не думает сдаваться и продолжает гнуть свою линию в других проектах. Главной дойной коровой остаётся серия FIFA, в которой есть Ultimate Team. Для формирования сильной команды необходимо выбивать карточки с футболистами, а ещё лучше – задонатить на них.

Такие наборы именуются FUT Draft, они содержат не только обычных игроков, но и «легендарных», характеризующихся повышенными характеристиками. До приобретения покупатель может оценить лишь шансы на выпадение, не гарантирующие вообще ничего. Легко провести аналогии с MMO-играми, в которых приходилось десятки часов выбивать интересующий предмет. Там тратилось время, а здесь речь о прямой покупке. И если напротив Легенды написано «менее 1 %», то это сколько? Десятая доля? А может сотая? Почувствуйте себя участником лотереи.

-2

Халявная прибыль закончилась

В конце января 2019-го правительство Бельгии окончательно постановило: «Лутбоксы – зло. Отменить!». Указ накладывает запрет на подобные элементы азартных игр внутри страны. Соответственно, Electronic Arts вынудят отказаться от продажи котов в мешках, но пока лишь в этом государстве. Вместо извинений корпорация опубликовала на официальном сайте заявление. В нём она выразила «сожаление в связи с изменениями в бельгийском законодательства». Мол, теперь наши игроки получит массу неудобств, поскольку не смогут задонатить в любимую игру.

Если примеру последуют другие страны, каковы будут действия EA, Activision и других издательств? Вот несколько прогнозов:

· Отход от лутбоксов в сторону прямых продаж предметов через аукцион. Если выставлять лимитированное число экземпляров, между потенциальными покупателями развернётся конкурентная борьба по принципу «кто больше заплатит»;

· Продажа боевых пропусков вместо косметики. Это уже есть в CoD Black Ops 4, причём внутренний магазин открылся значительно позже релиза. Основные обзоры игры в СМИ уже были опубликованы, ажиотаж спал. Хитрый ход, не правда ли. Заплатив определённую сумму, вы получаете возможность выполнить приказ с шансом выпадения желаемого предмета;

· Подписочная модель, в которой пользоваться определёнными предметами, скинами и оружием нам дадут ограниченный промежуток времени. Косвенно такой подход встречается в PSN, где владельцы PlayStation Plus могут использовать лимитированные абонементы, темы и подписки. Например, специальный набор для Fortnite.

К чему лутбоксы приведут индустрию?

Достаточно посмотреть на мобильный сегмент рынка. Там 99 % релизов – это Free-2-Play с бесконечным донатом. Качественный портативный гейминг сохранился только на Nintendo Switch, 3DS, PS Vita, где можно найти полноценные игровые произведения с сюжетом. Платформы iOS и Android наполнены казуальной аудиторией, которой достаточно запускать «3 в ряд» в очереди к стоматологу. Увы…

Донатите ли в мобилках? А в больших Free-2-Play вроде Warframe? Своё отношение к лутбоксам и схожим способам монетизации выразите в комментариях.