Сегодня я расскажу про "обратную" сторону медали связанную с путешествиями по заброшенным объектам. А именно о той неловкой ситуации когда с виду заброшенный объект оказался вполне себе "живым".
Для начала, следует сказать пару слов о том, как мы ищем подобные места. В общем и целом, если речь идет именно о зарубежных объектах то всю работу можно разделить на два больших этапа.
В первом этапе мы изучаем карту и по спутнику ищем потенциально интересные для нас места, а во втором пытаемся найти информацию и фотографии с этих мест в интернете.
Иногда все происходит в обратном порядке. В тот раз мы наткнувшись на интересный фоторепортаж с заброшенного корабля решили попытаться найти это место на карте.
И нашли! Вездесущие "гугл-автомобили" снимающие уличные панорамы помогли нам сопоставить интересующее нас место с координатами.
Все бы ничего, но положение корабля на спутниковых снимках и в найденном нами материале отличалось на пару сотню метров. Решив, что корабль попросту перетащили мы все же включили его в наш маршрут.
Это судно находилось в порту маленького города в самой дальней части Исландии.
Я помню, что в тот день был адский ливень и мы потерялись. Петляя по улочкам городка, который как нам казалось "вымер", мы в очередной раз свернули непонятно куда и оказались на пристани.
Там было с десяток лодок рыбаков и этот огромный корабль Судно стояло на берегу и с пристани было неотличимо от того, что мы видели на фотографиях в интернете.
Но вот поднявшись на борт нас стали обуревать сомнения. Корабль не выглядел заброшенным. Разве, что пара граффити, появившихся совсем недавно могли говорить о том, что за кораблем не следят.
Странно, что трап не был поднят и только поэтому у нас вышло подняться на корабль. Нам показалось, что мы увидели свет, но когда мы пришли на палубу, никакого света не было, также как не было и никаких людей.
Судя по той информации, что мы нашли, этот корабль был построен в 1977 году и предназначен для перевозки цемента. Последнее время он курсировал у побережья Исландии перевозя грузы.
Дверь в трюм была открыта, но там было ужасно темно, поэтому фотки не получились, да и ходить там было не очень безопасно, а фонарик был только на сотовом.
А вот дверь в рубку была закрыта. И очень хорошо, что мы уже, терзаемые сомнениями решили сначала заглянуть внутрь рубки через стекло прежде чем с силой дергать дверь...
На заброшенных кораблях, частенько двери оседают и открыть их можно только приложив усилие. Увидев тот порядок, что царил внутри судовой рубки мы решили даже не пытаться открыть дверь. Корабль совершенно не напоминал заброшенный.
Хорошо, что мы не стали дергать дверь с самого начала, а то не исключена была вероятность того, что мы бы случайно открыли дверь вместе с хлипким запирающим её замком.
Такие приключения могли закончиться очень печально.
А суть ошибки как выяснилось была в следующем. Изначально, на берегу стояло два одинаковых судна. Одно подлежало ремонту, а другое было "на списание".
То судно которое было заброшенным и откуда мы видели фотографии уже отправили на переплавку и не зная о том, что кораблей два мы ничего не подозревая полезли на второе находящееся в ремонте судно.
Вот такие нелепые ошибки с очень неприятными последствиями могут произойти из-за невнимательности.
Спасибо за внимание! Всем удачи и внимательности на дорогах и в путешествиях!