Найти тему
самолеты и не только

Где в России учат на пилота?

Оглавление

Последние несколько лет в России наблюдается тенденция к росту желающих поступить в летные высшие учебные заведения, но после краха СССР количество их уменьшилось в "геометрической прогресси". Почему так? Всё очень просто, в 90 - х Гражданская авиация в стране практически остановилась, количество полетов снизилось в 10 -15 раз по сравнению с тем, сколько летали в СССР. Те кто остался летать переучивались в Европе и США на Boeing и Airbus, а новые специалисты в авиацию не требовались. По этой причине ряд учебных заведений закрылся или перешел на форму Частных лётных школ, которые кстати до катастрофы Boeing 737 в Казани, произошедшей в 2013 году, выдавали свидетельства пилотов Гражданской авиации. В 2014 году у многих выпускников этих учебных заведений были аннулированы лётные свидетельства, одним пришлось идти на переподготовку в лицензированные Государством учебные заведения, а остальные остались не удел.

Сегодня у нас в стране осталось всего два Государственных ВУЗа, и три филиала подконтрольные этим ВУЗам, обучающих по программе Лётная эксплуатация летательных аппаратов, это Академия Гражданской Авиации в Санкт - Петербурге, и её филиал Бугуруслановское Лётное Авиационное Училище Гражданской Авиации им. П.Ф.Еромасова (ранее существовало как самостоятельное учебное заведение). Второй ВУЗ выпускающий пилотов в России это Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации (бывш. институт). с филиалами в Краснокутске и Сасово.

Академия гражданской авиации в Санкт - Петербурге
Академия гражданской авиации в Санкт - Петербурге

Срок обучения по специальности Лётная эксплуатация летательных аппаратов составляет 5,5 лет, как во всех технических ВУЗах России, при условии годности по здоровью, с ежегодным повторным медицинским освидетельствованием ВЛЭК (Врачебно - Лётная Экспертная Комиссия), после 40 лет, медицинская комиссия проводится каждые 6 месяцев. Стоимость обучения на контрактной основе составляет более 5 000 000 рублей за весь курс обучения. В случае признания не годным к эксплуатации воздушных судов в процессе обучения, деньги не возвращаются, возможно только перевестись на менее профильный факультет, где не требуется аттестация ВЛЭК.

Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации
Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации

Для сравнения, например в Австрии для получения лицензии коммерческого пилота, необходимо быть годным по здоровью (нормативы там попроще), и пройти обучение в любом аттестованном летном учебном заведении в течении 2 лет, при наличии удостоверения пилота любителя, этот срок может быть ещё меньше.

В России ежегодно выпускаются (по разным данным) от 300 до 500 пилотов Гражданской авиации. Два года назад в Правительстве РФ сняли мораторий на запрет работы в Гражданской авиации России, иностранным пилотам, в "Аэрофлоте" их уже не один десяток.

Как дальше будет развиваться ситуация с пилотами ГА в России пока не понятно, остаётся надеяться, что потенциал будет только повышаться!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Пилот или оператор пульта управления? Современный взгляд на профессию.