Найти в Дзене
Автобрюзгач

5 признаков неисправности турбины

Оглавление
Источник: https://youtu.be/cxdoLwePR-A
Источник: https://youtu.be/cxdoLwePR-A

Диагностика неисправностей турбокомпрессора современного двигателя осложнена тем, что с турбиной тесно взаимодействуют другие системы - например система изменения длины впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя (VIS). Работа VIS, в свою очередь, зависит от актуаторов, приводящих в действие заслонку и датчика, определяющего её положение.

В связи с этим при появлении симптомов, указанных ниже, проверять следует не только турбонагнетатель, а производить комплексную оценку состояния системы впуска.

Свист турбины

Обычно он становится слышен при средних и высоких оборотах двигателя и имеет характерный металлический оттенок, вроде того, который возникает при проскальзывании сверла относительно патрона электродрели. Такой свист вызывается касанием лопаток колёс турбины корпуса («улитки») и его появление сигнализирует, что нагнетатель нуждается в ремонте или замене.

Иногда свистящий звук имеет иное происхождение и объясняется нарушением герметичности патрубков интеркулера, например, при ослаблении хомутов. И, хотя такая неисправность негативно сказывается на мощности двигателя, устранение её зачастую не составляет проблем.

Повышенная дымность выхлопа

Причиной становится попадание во впускной коллектор масла через увеличенные в результате износа зазоры между подшипниками скольжения и валом турбины. Обычно корпус подшипников (картридж) заменяется целиком. Но масло в камеры сгорания через турбину может попасть и в результате повышенного давления картерных газов – нагнетатель выкачивает пары масла через сапун.

Густой дым, идущий из глушителя, объясняется и другими возможными факторами – от отслуживших своё маслоотражательных колпачков до закоксовывания или износа поршневых колец, а также повреждения прокладки ГБЦ.

Увеличение расхода масла

Также объясняется износом подшипников скольжения вала турбины, повреждением лабиринтных уплотнений, равно как и остальными означенными ранее причинами.

Снижение мощности мотора

Особенно недостаточное нагнетание воздуха во впускной коллектор проявляется при выходе мотора с «низов». Проверять турбокомпрессор в таком случае следует совместно с диагностикой систем VIS и VTCS, изменяющих геометрию впускного коллектора. Причина может быть самой элементарной - например, слетевший наконечник тяги актуатора привода заслонки.

Увеличение расхода топлива

Недостаточная подача воздуха в камеры сгорания вызывает нарушение оптимального соотношения «воздух/топливо», вследствие чего топливо сгорает не полностью и с меньшей отдачей.

Как вы заметили, все признаки неисправности турбины, за исключением повышенной шумности турбонагнетателя, могут быть проявлениями неисправностей других узлов и деталей, что значительно осложняет диагностику турбированного двигателя.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются